Render.ru

ШИНЫ-протекторы

Рейтинг
75
#1
господы-подскажите как в максе протекторы у шины сделать
а то я шину сделал при помощи модификатора lathe а как протекторы добавить не знаю
 
#2
Можно попробовать BUMP MAP. Вблизи заметно, что это BUMP, но сдалека выглядит путево ...
 

B$P

Активный участник
Рейтинг
12
#3
Либо смоделить один повторяющийся кусочек, затем размножить, слить в один объект и, в конце согнуть Bend ом. Но появится целая куча фейсов, будет сцена жутко тормозить, но и на крупных планах будет выглядеть достойно
 
Рейтинг
98
#4
B$P wrote:
>
> Либо смоделить один повторяющийся кусочек, затем размножить,
> слить в один объект и, в конце согнуть Bend ом. Но появится
> целая куча фейсов, будет сцена жутко тормозить, но и на
> крупных планах будет выглядеть достойно

Искусственно созданные трудности, друг, зачем так через ж0пу?
Не проще создать один элемент, вынести точку Pivot, затем создать массив со смещением на n градусов вокруг одной из осей ?
Делается так: сначала делаешь одну копию, и поворачиваешь ее так, чтобы достичь необходимого промежутка между элементами. Затем смотришь величину в градусах и делишь на нее 360. Полученное число округляешь до целых - это у тебя получится количество элементов протектора. Затем снова делишь 360 на количество элементов протектора, у тебя получится величина угла смещения. Чем больше десятичных знаков у числа (обычно хватает трех), тем точнее получится шина. Потом создаешь массив, где в количестве копий указываешь число элементов, ну и угол смещения там, где потребуется. Ничего, оказывается, сложного, если немного мозги напрячь.
Технологию дарю.
Я так для "Нижнекамскшины" целый каталог колес смоделировал, правда, в Мауа, поскольку у нее это все гораздо проще делается, да еще и NURBS'ы не в пример мощнее.
 

B$P

Активный участник
Рейтинг
12
#5
2 Kvazymode
Насколько я понял ты делал таким образом целый сегмент,
Я предлагаю только протектор.
Странно, но на ярославском шинном, делают всё в Unigraphics
Вот там так и делают, сначала полный сегмент, а потом уже все приблуды типа насечек надписей на боку и других фишек. Кто бы спорил, что НУРБС это хоршо. Тут просят в МАХе поэтому я и предлагаю, но понятно, что так очень сложно, но качественно
Не думал, что на "Нижнекамскшине" делают так, в МАYA
 
Рейтинг
98
#6
B$P wrote:
>
> 2 Kvazymode
> Насколько я понял ты делал таким образом целый сегмент,
> Я предлагаю только протектор.
Я таким образом делал целое колесо. Сначала "бублик", затем на нем один элемент протектора, и далее как все описано выше.
> Странно, но на ярославском шинном, делают всё в Unigraphics
> Вот там так и делают, сначала полный сегмент, а потом уже все
> приблуды типа насечек надписей на боку и других фишек. Кто бы
> спорил, что НУРБС это хорошо. Тут просят в МАХе поэтому я и
> предлагаю, но понятно, что так очень сложно, но качественно
Так ведь я тоже предлагаю в Мах'е. Просто какой смысл пукаться с bend'ом ? Только, если рисунок сложный и повторяется через большой промежуток (обычно это встречается в легковых шинах). А если всего один сегмент, то его проще получить Boolean'ом из торуса, а затем сделать из него Array со смещением по описанной мной технологии. Просто Bend иногда приводит к нежелательной деформации (на верхней стороне сегмента протектора полигоны могут "попереть"), плюс сложности с подгонкой по форме. А Array просто отцентровал Pivot'ы и наращивай по одной из осей. Кроме того, если стоит задача сделать не конкретную шину а просто реалистичное колесо, мой метод опять же более подходящий.
> Не думал, что на "Нижнекамскшине" делают так, в МАYA
Я работаю в рекламной фирме, а не в проектном бюро. Моя задача была фотореалистичные шины для каталога, причем детальные, поскольку фотографии настоящих колес выглядели мягко говоря нефотогенично. Так я просто взял параметры колеса, и риснуок протектора. Затем вручную обвел его в Corel (если быть честным, то эту работу делал другой специалист э-э... рангом пониже :) ) ну и так далее. Опустим ненужные подробности. Скажем так: бабки были очень хорошие, сделал я все довольно быстро и ни одна сволочь не сказала что шины ненастоящие. :) (если интересует могу прислать "экзампль" :) )
PS
Кстати, как пример, мне показывали каталог "Белшина", там колеса были сделаны в МАХе, причем Displacement'oм. Вот где, наверное полигонов лишних было море! Плюс я представил себе технологию производства. А смотрелось, кстати так себе, и то, что колеса не настоящие, было видно за километр, но наверно это была беда не МАХа а того, кто делал. :)
 
#7
2 Kvazymode
Будь добр кинь примерчик. Ужасно хочется взглянуть.

Меня, кстати, просили забабахать в МАХе шину, я попробовал. Дисплэйс сразу отмёл, очень нереалистично, Рино у меня тогда не было и я сдела всё буленом, получилось неплохо, но всё равно кое-где была лажа. Уж больно глючили булены в МАХе
Теперь делаю только НУРБСами
 
#9
Конечно же не в МАХе.
Там НУРБСОВ нет. Нрмальных в смысле.
Делаю в Рино, и параллельно пытаюсь освоить Unigraphics
 
Сверху