Render.ru

РИГИНГ, МОККА 3 и КАКТУС. И что из этого можно сделать

штирлец

Активный участник
Рейтинг
14
#1
Вот ребяты по многочисленным предложениям, намёкам и так далее решился я на героический поступок. Использую мокку и плагин кактуса для создания ИК цепи для модельки скелета. Почему кактус и мокка?? Мокка3 имеет некоторую специфику, реализация которой возможна только при использовании С++ или так называемого языка програмирования COFFEE, кторыя к сожалению не знаю. Поэтому этот пробел я заполняю плагом от кактуса.
При условии что вам необходима продвинутая мадель так скажем с наворотами, простым ригом и простой ИК вы не обойдётесь. Для этого нужен как минимум Экспрессо. А в мокке для этого нужен COFFEE. Не везде конечно. Но некоторые моменты реализуются именно на нём.
Поэтому я совмещаю мокку и кактуса. Что в конечном итоге приводит к довольно неплохим результатам.
Для начала небольшое вступление. Для реализации самого рига я использую джоинты мокки. Начинаем модель с создания позвоночника. Затем ноги и руки. При этом используем функцию мокки Mirror что облегчает нашу задачу. И мы при этом создаём только половину скелета. Для создания дальнейшей ИК и привязки джоинтов используем плугин Кактуса.
Интересный момент это привязка маслов. Автоматическую привязку вы можете сразу забыть, если вам нужна нормальная модель. Поэтому этот шаг является только начальным. Тонкую доводку мы производим после того, как мы назначили цепи ИК и произвели необходимую обвязку модели. А именно активируем установку ля создания мягких переходов между зонами влияния и по отдельности производим назначение веса по точкам. если вы этого не делаете. То про нормальную модель можете забыть сразу. А лучше вааще не начинать.
К сожалению предлагемая автоматизация не обеспечивает нам продвинутого Setup в этом направлении. То что я показал на картинках является только начальной стадией построения . Весь файл, если кому это необходимо вы можете сгрузить здесь.

http://www.sendspace.com/file/huym0p

Если кто серьёзно занимается анимацией, а именно персонажной анимацией и работает с такими модулями как мокка 3, кактус, динамик, партиклы и экспрессо. Ну и ещё пару. Буду рад пообщаться по аське.
 

Вложения

штирлец

Активный участник
Рейтинг
14
#2
штирлец сказал(а):
Вот ребяты по многочисленным предложениям, намёкам и так далее решился я на героический поступок. Использую мокку и плагин кактуса для создания ИК цепи для модельки скелета. Почему кактус и мокка?? Мокка3 имеет некоторую специфику, реализация которой возможна только при использовании С++ или так называемого языка програмирования COFFEE, кторыя к сожалению не знаю. Поэтому этот пробел я заполняю плагом от кактуса. При условии что вам необходима продвинутая мадель так скажем с наворотами, простым ригом и простой ИК вы не обойдётесь. Для этого нужен как минимум Экспрессо. А в мокке для этого нужен COFFEE. Не везде конечно. Но некоторые моменты реализуются именно на нём. Поэтому я совмещаю мокку и кактуса. Что в конечном итоге приводит к довольно неплохим результатам. Для начала небольшое вступление. Для реализации самого рига я использую джоинты мокки. Начинаем модель с создания позвоночника. Затем ноги и руки. При этом используем функцию мокки Mirror что облегчает нашу задачу. И мы при этом создаём только половину скелета. Для создания дальнейшей ИК и привязки джоинтов используем плугин Кактуса. Интересный момент это привязка маслов. Автоматическую привязку вы можете сразу забыть, если вам нужна нормальная модель. Поэтому этот шаг является только начальным. Тонкую доводку мы производим после того, как мы назначили цепи ИК и произвели необходимую обвязку модели. А именно активируем установку ля создания мягких переходов между зонами влияния и по отдельности производим назначение веса по точкам. если вы этого не делаете. То про нормальную модель можете забыть сразу. А лучше вааще не начинать. К сожалению предлагемая автоматизация не обеспечивает нам продвинутого Setup в этом направлении. То что я показал на картинках является только начальной стадией построения . Весь файл, если кому это необходимо вы можете сгрузить здесь. http://www.sendspace.com/file/huym0p Если кто серьёзно занимается анимацией, а именно персонажной анимацией и работает с такими модулями как мокка 3, кактус, динамик, партиклы и экспрессо. Ну и ещё пару. Буду рад пообщаться по аське.
 

Вложения

mongerholt

Активный участник
Рейтинг
18
#5
не знаю я юзал и то и то в общем то в кактусе тоже не обойтись без еспрессо
правда то для чего он ставится еспрессо т.е. это упрощение работы аним мой вывод таков мокка3 и кактус сейчас одинаковые вот когда был мокка 2 тогда я пользовался кактусом вообще максоны молодцы они прогу очень бысро подстраивают что бы производители плагов не отдыхали либо у них скупают
технологию в отличии от макса в котором кости не меняли с 3 версии а нурбсов нет вообще встроиные это что угодно тока не нурбс кстати для аним эспрессо всё равно надо знать очень облегчает жизнь только инфы путной нет либо совсем ламерно либо для продвинутых
 

штирлец

Активный участник
Рейтинг
14
#6
Ну мне немного проще в этом отношении. Как минимум книги я могу покупать без проблем. Вот последние по 10-ке которые я прикупил.

http://www.galileodesign.de/katalog/buecher/titel/gp/titelID-1402

http://www.amazon.de/Cinema-4D-Premium-Bundle-CD-ROM/dp/3827325099

http://www.edv-buchversand.de/product.php?cnt=product&id=aw-2509

В принципе не фонтан но некоторые нюансы очень даже можно почитать.
Что мы и делаем.
 
#7
Спасибо, Штирлиц! Очень полезный урок. Скажи, а ты пробовал анимацию bvh или fbx на это дело кидать? И куда делся motion blender в десятке?
 

штирлец

Активный участник
Рейтинг
14
#8
Честно скажу. Не пытался никогда, не пытаюсь и не буду пытаться. И никому бы не советовл. Никакой файл BVH или ещё какая нить лабуда не передаст характер персонажа его эмоции настроение. И так далее. Я видел такие анимации. Мне присылали такие файлы. Это же пародия. Это не модели а трупы ходячие. Не один моушен буильдер ни одна другая прога не зделают 100% законченной анимации. Живой анимации. Это же проги. Они не могут видеть чувстовать. Тут только ручками надо. Иногда элементарный кивок головой или вращение глаз могут внести то самый лоск для анимации, который ни одна прога в мире никогда не создаст. Вот в это уже можете поверить. Таких прог не было нет и не будет. Здесь только дядька аниматор был есть и будет всегда королём. При условии что это путёвый аниматор.
 
#9
Штирлиц, между прочим, серьезная анимация без мокапа практически не обходится - там же движений тонны !))))) А чувства передают актеры, которые задействованы в мокапе. Иногда никакой аниматор их не повторит, по крайней мере, в обозримом радиусе )))))
 
Рейтинг
86
#10
мда, отстал я от жизни... от анимационной жизни... для популяризации Синемы лекция в стиле монолога хороша. Про кактус слабо въехал насчёт преимуществ, мне хватает скромных познаний по мокке... да и та у нас не нужна... Одни домики-домики-домики.. Я тут всё фасадничаю время от времени помаленьку, уже и привык к ФР... как только раньше без него одним АО обходились :) Ужас... перед максистами стыдно.
 

mongerholt

Активный участник
Рейтинг
18
#11
владик не напрягайся ты так на эту тему домики не домики, я тоже как и ты раньше думал хочу то и это делать ,а лучше вооще ничего не делать мои друзья которые 2 года назад орали хотим в высшие сферы игры там делать и всё такое сейчас бегут в конторы домики делать и очень рады потому что за ничего неделанье им платят бабки .а анимац-й можно и для себя заниматься и кайф ловить .у меня сейчас два заказчика с дорогими проектами один аквацентр, другой авто фото реал ,всё это за немалые бабки как ты думаешь какой я выбиру проект
 
#12
На счет чувств, это конечно да. Я вот тут уперся в эту персонажку. Мне то и надо в принципе человечка в антураже запкстить. А я сие делал всегда так, закидывал из МоушенДибилдеровской библиотеки скилет началный и скилет идущий. Там их дохера всяких. Начальный прикреплял к персонажику, можно даже и без мокки, просто в Таймлайне создавал моушен на статичный скилет и в там прописывал образец. В общем, все знаете, это еще в обучении от негритоса паказано. А тут, открываю десятку, а там этой функции вообще нету. PLA есть, Time есть, в общем все вроде есть, а главная исчезла. Как это прикажете понимать?
 
#13
Штирлец, вот ты все знаешь. Ты могучь. Скажи, какого черта в 10-й версии исчез моушен блендер? Это был ключевой момент всей программы, когда анимацию можно было создавать из лупов. Нет, я согласен, это попса, но и мы ведь не в руссокй культуре, это программа для анимации. А анимация для заработка денег. Я настроил всю сцену в 10-ке, собрался уж было докинуть антуражика идущего, простая операция и вдруг бац! Вообще вырубили опции Loop! Ни блендера, ни в своствах трека. Я не понимаю, что 10 версия какая то эксперементальная что ли? Как же так? И ведь сцены, созданные с лупом в 9-х версиях не открывает, зараза! Что же делать то? И в 9ке анимацию эту ни как не преобразуешь в обычную. Ну есть этот Вамп новый и тег копировки своств, еще поз, но все это не дает того контроля, как блендер. Какого черта? Или у меня Синема косячная, и по идее он есть? Этот момент огромен по степени огорчения.
 

vadimouz

Активный участник
Рейтинг
10
#15
Игорь (aka штирлец который), Подскажи пожалуйста вот из этих 3-х книг на которые ты ссылку дал , которая наиболее подробно рассказывает о Мокке , и есть ли там толковые примеры о сетапе персонажа. Что бы построение скелета было рассказано от и до.
 

штирлец

Активный участник
Рейтинг
14
#16
http://www.edv-buchversand.de/product.php?cnt=product&id=aw-2509
вот эта ссылка. И вааще этот автор крутой мужик в плане синемы. У него на иболее полное толковое описание и изложение материала. Ксати многие его наверное знают и пользуются его плагами. Это его страница http://www.vonkoenigsmarck.de/ там же на странице и все его книги можно найти. Короче он один из немногих кто действительно знает прогу и пишет толково. Вот в этой книге есть полный Setup построения персонажа и на прилагающейся к книге CD все примеры. Да там дофига чего есть. Он показывает как авто по фоткам моделится. И так далее. И примеры действительно конкретные и толковые. Eсть дофига балоболов в этом плане. Чисто закардонное бла-бла-бла. То есть в зависимости от того возьмите то и сделайте то и потом на основе того решайте дальше что икак. Такого дерьма тоже навалом.

PS: Обалденный Setup в плане мокки и вааще персонажки есть у Sven Hauth.
Его книга "Charakteranimation mit C4D, Rigging und Animation inklusive MOCCA" - ваще отпадная вещь. Это моя настольная книга.
 
Сверху