Мои знания (касаемо spline/nurbs/bezier), это исключительно из help`а и doc`ов по CAD/CAID soft. таких как: Studio, Imageware, ICEM Surf, UG, MicroStation, (и как это не прискорбно, но факт, в наименьшей степени оказался полезным материал и т.с. предметом "интереса" в этом плане (со стороны рассмотрения именно геометрии) "предмет обсуждения" сего форума, но то что всё это пригодилось в Rhino (да и не только в нём одном), я думаю не сказать это, будет просто бестактно с моей стороны) т.ж. открытых стандартов данных (к примеру IGES 5.x) и конечно же личного опыта работы с этими программами (в большей либо меньшей степени).
Конкретно математики, "как мне кажется", тебе по-просту не нужна (по крайней мере для того чтобы понять то, что я написал в предыдущем письме (человеку свойственно заблуждаться ;-) это я про себя), ...а надобность того либо иного, конечно, обосновывается тобой самим и твоими потребностями),
...А знания о средствах построения / модификации, контроля и анализа spline`овой геометрии, которые ты сможешь встретиь в 3d. ...и ест. знаиня в этой области, как мне кажется, совсем не будут лишними!
...Так как "ближе" (своя рубашка ближе к телу) и насущнее это может показаться (тогда и только тогда), когда непосредственно будешь с этим работать и этим заниматься, или тут же реализовывать на практике, то что прочитал.
Параметрическое задание характеристик объекта (curve/surface/feachures) при его построении, модификации и манипуляции им. Пока в rhino этого нету, а уже пора бы и подумать об этом, ...пока это является достоянием серьезного CAD/CAID/CAM/CAE софта. Но ...не что не вечно под солнцем... =)