Render.ru

Реалистичный огонь\дым

Nix_

Активный участник
Рейтинг
11
#1
Уже были уроки по этой теме, но результат не тот...

Возможно ли в 3d max создать реалистичнй дым\огонь? На пример, как в роликах war craft, HoMM5 или, в том же, Ghost Rider.
Можно ли его создать стандартными средствами max (если да - то с какой версии) или нужни плагины?

Извените, если вопрос уже поднималася и нашел ответ, я искал, ничего не нашел.
 

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#2
Вопрос всплывает на форуме где-то раз в 2-3 недели. Стандартными средствами можно только некое подобие дыма, например с помощью volume fog или частицами. Но будет смотреться не очень. Огонь - нельзя (ну разве что танцуя с бубном).
Можно плагинами(afterburn, chaos aura, pheonix) или фотошопом/композером.
 
#3
Для создания огня лучше использовать Phoenix plu-in, для дыма Afterburn. Хотя это сугубо мое личное мнение, каждый выьирает сам, но ответ один - стандартными средствами никак...
 

//.est

Активный участник
Рейтинг
5
#4
Большее всего удивлют разработчики..... С 4 версии помоему никаких изменений, свзанных с генераций огня и дымане произошло..... обЫдно!!!

А насчет плагинов это правильно.... Phoenix просто необходим в этом непростом деле.....
 
#5
Подводя итог, можно сказать что тема закрыта. Стандартными средствами необходимого резултьата не добиться... как ни крути плагины необходимы...
 

Banzay

Знаток
Рейтинг
35
#6
Михаил Коровянский сказал(а):
Стандартными средствами необходимого резултьата не добиться...
Вряд ли стоит выносить приговор в такой уж абсолютной форме. Особенно когда требуемый реализм ограничивается роликами WarCraft, HoMM5 и Ghost Rider.
Для примера возьмём хотя бы книжку "Deconstructing the Elements with 3ds max 6: Create natural fire, earth, air and water without plug-ins" - http://www.xenomorphic.co.uk/gallery_dte.htm или материалы c http://www.allanmckay.com
 

A.Voronin

Знаток
Рейтинг
27
#8
А чем особо не устраивает качество "Deconstruction...", особенно если учесть, что большинство плугинов делают то-же что и в данной книге, но только с большей автоматизацией?
 

Nix_

Активный участник
Рейтинг
11
#10
А где можно достать плагины? Желательно, пробные версии, не для коммерческих целей использую...
И есть ли книга на русском языке? Точнее - продается ли она в России?
 

demitau

Активный участник
Рейтинг
12
#11
Есть одна книжка Бондаренко про плаги для 6го макса. А скачать можно из осла, с maxplugins.de, сайтов производителей(их искать гуглом).
 
Рейтинг
51
#12
Извините, вернусь в тему, но почему то не упомянули FumeFX. Если уж зашла речь о плагинах то почему бы не сказать и о нем. Phoenix конечно это выход. Во всяком случае можно сделать похожий огонь, и я им пользовался и был рад этим. Но принцип у него все равно текстурный не скажу что это плохо но от принципа все равно многое зависит. Вот Aura и FumeFX имеют схожий принцип. Построение эффектов горения основано на расчете поведения частиц. Они расчитываются как Fluid - т.е. текучая среда. Отсюда возмодность наполнить огнем или дымом какой то оганиченый объем или создать колизии с другими объектами. Создать клубящийся огонь с поведением приближенным к настоящему текстурой сделать не так то просто. Правда Aura у меня глючила, а вот FumeFX и в настойках послушнее и интерфейс понятнее. Помимо прочего, в качестве источника горения можно использовать системы частиц. Таким образом можно делать эффекты типа огнемета или растекающегося огня. Так же плагин добавляет дополнительные операторы для систем частиц Paricle Flow и Thinking Particles.

Не хочу срамить стандартные средства но время не стоит на месте. Появляются (или точнее сказать становятся доступными) новые приципы и конечно в основном они более совершенные.

Кстати я сейчас занимаюсь переводом хэлпа для FumeFX. Вобщем то перевод туторов уже есть, просто я решил перевести весь хэлп потому что туторы толком не раскрывают возможностей плага. Так что если кому интересно, когда закончу, то открою здесь тему со ссылкой.
 

Nix_

Активный участник
Рейтинг
11
#15
Максим Поклонов
На сколько я понял, AfterBurn тоже основан на частицах, настроить коллизию которых не так сложно. Там даже пример есть, только использован не для дыма, а для жидкости.
 
Рейтинг
51
#16
To Nix [Prince Nothing]
Я вовсе не хочу обращать дискуссию в спор о возможностях плагинов. Просто упомянул о FumeFX. А каждый сам пусть решает какой инструмент в какой ситуации лучше использовать.
 
Сверху