Render.ru

Расскажите новичку про форматы 3D

Tazar

Активный участник
Рейтинг
10
#1
вот экспортирую я из max в 3ds анимированный объект: если там просто кубик, к примеру, перемещается то всё в порядке, а если этот кубик деформируется (например вершина вдавилась), то это в 3ds не сохраняется :(
тогда какой формат нужен?
И вообще интересно какие форматы используются в играх?
Зарание спасибо.
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#2
Про 3ds уже обсуждалось тут - http://www.render.ru/forum/read.php?f=3&i=68823&t=68777

В играх как правило используются либо свои форматы (полученные с помощью конвертации из того-же 3ds). Могут использоваться также директ икс форматы это кажись расширение .dx
 
#3

Вообше то расширение .x, но это не принципиально:).

Конвертер из 3DS в X ищи здесь.

http://directx-on-cpp.narod.ru/Data/files/dx_8_1_mesh_extras.rar

А вообще прость 3D мало.

В нормальном уровне игры кроме полигонов у объектов есть спец. свойства действия.
Ну там открытия дверей, Collision Test, Условная анимация, Waypointы, и тд.

Сами действия можно описать в программе, а ссылку хранить в файле.

Или писать свой скрипт и интерпритатор.

С уважением Aquarius.
 

Tazar

Активный участник
Рейтинг
10
#4
Дак чё если я захотел 3D игруху сделать, мне теперь свой формат изобретать???
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#5
Смотря какую игру..

Есть куча так называемых "Game Creators" (создателей игр) с помощью которых можно создавать и 3D ходилки, и квесты, и РТС стратегии. Вот в этих GC сеществуют модули позволяющие использовать сторонние форматы: тот-же .3ds или .lwo

Зайди на сайт http://gamecreating.narod.ru/ и сам все увидишь...
 

Tazar

Активный участник
Рейтинг
10
#6
3ds, lwo не поддерживаю деформацию объектов, а тока move, rotate, scale

а на счёт game creators это не то я вот недавно про "Blitz3D" узнал, вот это вещь "http://blitzgames.vov.ru/about.html"
 

GoodMan

Мастер
Рейтинг
260
#7
Я и не говорил, что анимацию можно перетащить. Я знаю, что 3ds из МАХа поддерживает только анимацию трансформации (move|rotate|scale). Поэтому перенести в 3d Game Studio например ты можешь только сам обьект. А анимацию, зацикливание, и др. уже там делать. Потом, когда этот обьект и все остальное будешь компелировать в готовую игру - это уже будет не 3ds..

На счет Game Creators - то это как раз то. Я читал, что в 3d Game StudioA4 - Half Life: Blue Shift сдалали.. А уже вышел 3dGame Studio A5 !!!

А то про что ты говоришь - это уже програмирование. Оно кстати тоже есть в том-же 3dGameStudio A5 - только там ты можешь использовать и встроенный язык скриптов.. и подключать собственные dll библиотеки,что уже является програмированием в прямом смысле слова - причем оно там совсем не обязательно, а как функция расширения (тогда вообще можно Кваки самому клепать)..
 
Сверху