Render.ru

Проблемы с динамикой

Luxx

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Уважаемые знатоки синемы, подскажите пожалуйста, как нормально настроить симуляцию твердых тел, чтобы в процессе взаимодействия геометрия не пересекалась?
Весь день убил, так и не смог разобраться. Простой пример: делаю с помощью клонера группу объектов и условный пол, предполагается, что объекты падают и рассыпаются по полу, вроде все элементарно, но вот какие настройки ни крутил, объекты все равно частично "проваливаются" в пол, т.е. пересекают геометрию пола, хотя по идее не должны. Так же взаимодействуя между собой, тоже часто пересекаются.
Уж начал думать, что в синеме нормальной динамики нет, только глючная. Но посмотрел демо ролики Синемы рекламные и не увидел таких глюков. Т.е. настроить все-таки можно как-то. Куда тогда копать?
 
Рейтинг
39
#2
Это зависит от сложности геометрии повешенной на клонеры. Если установлен режим сольвера в "dynamic mesh", а количество поликов на падающих элементах слишком мало, сольвер не сможет просчитать точки столкновения геометрий и как следствие, анимация будет глючить.
Но думаю, вы использовали автоматическую систему, поэтому проблема скорее всего в размерах сцены и соответсвующих настройках динамики.
Нажимаем Ctrl+D, заходим настройки динамики и повышаем плотность расчета. По единичке-двойке, пока глюк не исчезнет.
 

Luxx

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
С настройками динамики все понятно, ставлю специально завышенные параметры, но они лишь влияют на то, проваливаются (пролетают) некоторые объекты сквозь пол или нет. А глюк с пересечением геометрии, когда объект все-таки удерживается полом остается, как не задирай настройки динамики. Т.е. какие-то ребра и углы все равно уходят в пол. Я уж специально пробовал использовать меньше клонов и более простую геометрию, но это проблемы не решает. Все, что имеет больше граней чем куб, имеет подобные проблемы.
Может ли кто-то подсказать, есть ли такие проблемы в других пакетах? Какой пакет лучше покопать, если требуется максимально корректный просчет динамики?
 
Рейтинг
39
#4
Залейте сюда архив с проблемной сценой. Я посмотрю, где ошибка. Синька очень неплохо просчитывает динамику и проблема скорее всего в параметрах.
А так, если не знаете за что хвататься, то выбор весьма широк: Гудини, Мауа, Макс, RealFlow,...
 

Luxx

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
Извиняюсь за поздний ответ, но графика - это мое хобби и иногда нет свободного времени на него )
https://yadi.sk/d/exCLCzrzjoQVk

Камера специально помещена снизу, чтобы была сразу видна проблема. Белые цилиндры видны сквозь низ контейнера. Сцена специально сделана для того, чтобы проблема сразу была видна. Я понимаю, что в этом конкретном случае можно просто придать контейнеру толщину. Но в моем случае надо сделать рендер поверхности с падающими предметами. И на рендере видно, как некоторые предметы как бы обрезаются полом снизу. Увеличивать Collision Margin тоже не вариант, так как тогда все "висит в воздухе".
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
39
#6
Под пересечением геометрии Вы имеете ввиду такое (см. скрин)? Если да, то это в порядке вещей. Сие есть не пересечение геометрии, а глюк визуализации. Так как коробка не имеет толщины, видеокарта не понимает какие грани ей показывать, при условии, что они совпадают в координатном пространстве. Других проблем я не заметил. Единственное, чтобы генерировать меньше "фальшивых отскоков", желательно уменьшить значение "collision margin" (или как-то так, у меня синька на итальянском, поэтому не помню точного термина) где-то до 0,05 см.
 

Вложения

Luxx

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Под пересечением геометрии Вы имеете ввиду такое (см. скрин)? Если да, то это в порядке вещей.
Я имел в виду не конкретный пример, это скорее для наглядности, так как иначе можно и не понять в чем проблема. Проблема в том, что некоторые объекты, которые падают каким-нибудь углом иногда "погружаются" в пол. (см. прикрепелнный файл - это просто иллюстрация проблемы) Т.е. при рендере это выглядит, как будто этот угол отрезан полом. Может тут нет криминала и не заметно, если не приближать камеру, но мне именно необходимо "снять" близко.

желательно уменьшить значение "collision margin" где-то до 0,05 см.
Наоборот, при увеличении этого параметра проблема исчезает, но тогда объекты как-будто остаются висеть в воздухе )
 

Вложения

  • 18,9 КБ Просмотров: 369
Рейтинг
39
#8
У Вас случайно не Portable версия Синьки? На моем компьютере Ваша сцена не имела схожих проблем. Оно бывало, когда ради ускорения просчета я снижал количество шагов просчета на фрейм при слишком большом количестве активных тел, но в вашей сцене активных тел мало, а количество шагов и так завышено...
Попробуйте переустановить программу. У этой программы есть множество болезней связанных с библиотеками винды, в которых она ловит необходимые инструкции. Портативная версия не устанавливает на винду необходимых библиотек, но и не говорит, какие именно нужны. Некоторые проблемы на стационарных версиях программы так же решаются переустановкой пакета Visual C++.
К сожалению, ничем более конкретным помочь не могу.
 

Luxx

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Понятно, спасибо в любом случае. Синька не портативная, полноценная. Ну да ладно, в принципе идеально наверное и не настроить, но что-то удобоваримое получить можно.
 
Сверху