Для начала необходимо узнать, каким 3д максом пользуется автор. С каждой версией инструменты по unwrap'у эволюционируют.
Развертку(unwrap) можно делать как в самом 3д максе, так и в сторонних пакетах. Эти программы различаются как на специализированные, так и на просто софт 3д моделирования, но где инструмент развертки реализован гораздо качественнее. В 2012 максе, можно прямо рисовать по модели. На youtube полно видео, как автодесковского, так и от просто пользователей, как это делать. Если интересует сторонний софт, то существует на мой взгляд две эффективные программы по снятию развертки:
- UVLayout
- Body Paint 3D
Я по старинке пользуюсь UVLayout'ом. Очень легкая в освоении и полезная. Управление необычное, дизайн меню уродливый, но в целом удобно. В свое время разобрался с ней за один выходной день. С учетом часовых перерывов, приступов лени и разговоры в соц. сетях. На офф.сайте довольно качественные видео-уроки с них и рекомендую начать. Народную версию в инете найти не сложно.