Помогите пожалуйста новичку!
- Автор темы mysticman
- Дата создания
Цитирую mysticman #1:Сделал простую сцену, пытаюсь настроить солнечный свет попадающий в окно. Что я могу сказать - начни делать интерьеры с геометрии. Модель - ну просто мама не горюй. Самое первое - нажми Ctrl+A далее кнопка Del (шутка) Второе - сразу выкинул из твоей сцены кресло (аут полный) Третье - для ментал рэя используй только АрхДезигн маты Четвертое - выключи небо, оставь только солнце Лови мои настройки по свету, если что не поймешь пиши тут - разберем. http://narod.yandex.ru/disk/25215877000/test_light%20example-2010.zip
Андрей, на твоей картинке, у подоконника (вертикальная поверхность) "Артефакты", вызванные тем, что ты использовал метод - "Interpolate Oer Num. FG Point" если бы ты использовал метод - "Radius Interpolation" то таких багов не боло бы! Лично для меня такой результат неприемлемый. (на твоей картинке я стрелками указал на артефакты).
---
А увеличение параметра "Initial FG Point Density" или уменьшение параметра - "Interpolate Oer Num. FG Point" совершенно не выход, так как это уже просто не эффективное использование времени на рендеринг. Например: уменьшение параметра - "Interpolate Oer Num. FG Point" приведет к тому что придется в несколько раз увеличивать параметр "Rays Per FG Point". А при более высоких разрешениях и при более качественном "антиалиасинге" подобные "артефакты" заметны гораздо сильнее.
Вложения
-
68,1 КБ Просмотров: 281
Андрей Власов [url=/forum/viewtopic.php?post_id=864258#864258 сказал(а):
#18[/url]]mysticman - Поставил еще светильники в интерьер, ну чтобы уж был комплект
Только учти - используй файл только для настройки света, т.к. масштаб моделей все равно неправильный.
За выходные поизучал твои настройки. Принял во внимание советы. Вопросов стало больше, в основной массе постараюсь разобраться самостоятельно, что бы не отнимать тут ни у кого время. Но кое что всё же спрошу. Для меня было открытием странного явления, которое происходит от включённого неба. Я раньше никогда не выключал его, думал, что это придаёт натуральности, а тут включив небо в твоём файле, я получал какой-то странный, некрасивый рендер. Есть ли какое-то разумное объяснение этому явлению.
И ещё один вопрос, как так получилось, что значение экспозиции равно 0.5? У меня оно обычно варьируется примерно от 8 до 13. От чего это зависит?
Пока что у меня получается то, что на картинках. Фотоны всё раскрашивают, а попытка подключить color override привела к тому, что пол покрылся кружочками и не работал
Только учти - используй файл только для настройки света, т.к. масштаб моделей все равно неправильный.
За выходные поизучал твои настройки. Принял во внимание советы. Вопросов стало больше, в основной массе постараюсь разобраться самостоятельно, что бы не отнимать тут ни у кого время. Но кое что всё же спрошу. Для меня было открытием странного явления, которое происходит от включённого неба. Я раньше никогда не выключал его, думал, что это придаёт натуральности, а тут включив небо в твоём файле, я получал какой-то странный, некрасивый рендер. Есть ли какое-то разумное объяснение этому явлению.
И ещё один вопрос, как так получилось, что значение экспозиции равно 0.5? У меня оно обычно варьируется примерно от 8 до 13. От чего это зависит?
Пока что у меня получается то, что на картинках. Фотоны всё раскрашивают, а попытка подключить color override привела к тому, что пол покрылся кружочками и не работал
Вложения
-
106,7 КБ Просмотров: 296
-
162,6 КБ Просмотров: 276
- Рейтинг
- 13
Андрей, на твоей картинке, у подоконника (вертикальная поверхность) "Артефакты", вызванные тем, что ты использовал метод - "Interpolate Oer Num. FG Point" если бы ты использовал метод - "Radius Interpolation" то таких багов не боло бы! Лично для меня такой результат неприемлемый. (на твоей картинке я стрелками указал на артефакты).
Вот пример - добавил подоконник и все - нету засвета.
Вложения
-
23,6 КБ Просмотров: 287
- Рейтинг
- 13
Для прикола отрендерил сцену еще нестандартными способами )
Первая сцена Importons + Irradiance Particles
Вторая FG + Irradiance Particles
---------------------------------
Для mysticman - есть еще один способ проверить себя - все ли ты правильно настроил для рендера в МР
В верхнем меню ищешь кномку Lighting Analysis - далее Lighting Analysis Assistant...
Далее будут четыре вкладки - на каждой жирным шрифтом будет указаны предполагаемые ошибки - стрелочкой можно выбрать объекты и поправить - если есть необходимость.
Первая сцена Importons + Irradiance Particles
Вторая FG + Irradiance Particles
---------------------------------
Для mysticman - есть еще один способ проверить себя - все ли ты правильно настроил для рендера в МР
В верхнем меню ищешь кномку Lighting Analysis - далее Lighting Analysis Assistant...
Далее будут четыре вкладки - на каждой жирным шрифтом будет указаны предполагаемые ошибки - стрелочкой можно выбрать объекты и поправить - если есть необходимость.
Вложения
-
26,1 КБ Просмотров: 284
-
25,8 КБ Просмотров: 260
- Рейтинг
- 13
А это что и это где..???
Короче - это немного другой метод рендера, зарытый внутри МР и который можно использовать поставив плагин - ctrl_ghost_settings_3dsMax
БОлее вразумительно объяснить не смогу.
А это уже Культовый фору на тему Importons + Irradiance Particles
---
Page1of26http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=87&t=621727&page=1&pp=15&highlight=importons
---
Page17of26http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=87&t=621727&page=17&pp=15&highlight=importons
---
Page1of26http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=87&t=621727&page=1&pp=15&highlight=importons
---
Page17of26http://forums.cgsociety.org/showthread.php?f=87&t=621727&page=17&pp=15&highlight=importons
- Рейтинг
- 13
telemix - все вспоминал где я видел такие засветы - когда делал скрытую подсветку с помощью шейдера МР. )))
проверел твои настройки, опа все встало на свои места )
Спасибо за совет с интерполяцией.
первая картинка - "Interpolate Oer Num. FG Point"
вторая картинка - FG Point Interpolation включена и засветы пропали )
проверел твои настройки, опа все встало на свои места )
Спасибо за совет с интерполяцией.
первая картинка - "Interpolate Oer Num. FG Point"
вторая картинка - FG Point Interpolation включена и засветы пропали )
Вложения
-
23 КБ Просмотров: 278
-
23,3 КБ Просмотров: 308
telemix - все вспоминал где я видел такие засветы - когда делал скрытую подсветку с помощью шейдера МР. ))) проверел твои настройки, опа все встало на свои места ) Спасибо за совет с интерполяцией. первая картинка - "Interpolate Oer Num. FG Point" вторая картинка - FG Point Interpolation включена и засветы пропали )
---
Раньше был только метод "FG Point Interpolation" (2005год). Потом прикрутили менее точный, но более быстрый "Interpolate Over Num. FG Point" Это был очень ошибочный ход для "mentalimages" ставить такой неоптимальный для большинства ситуаций метод интерполяции ПОУМОЛЧАНИЮ ДЛЯ ПРЕСЕТОВ! Опытным пользователям это очевидно!
Для прикола отрендерил сцену еще нестандартными способами )
Для mysticman - есть еще один способ проверить себя - все ли ты правильно настроил для рендера в МР
В верхнем меню ищешь кномку Lighting Analysis - далее Lighting Analysis Assistant...
Далее будут четыре вкладки - на каждой жирным шрифтом будет указаны предполагаемые ошибки - стрелочкой можно выбрать объекты и поправить - если есть необходимость.
Для mysticman - есть еще один способ проверить себя - все ли ты правильно настроил для рендера в МР
В верхнем меню ищешь кномку Lighting Analysis - далее Lighting Analysis Assistant...
Далее будут четыре вкладки - на каждой жирным шрифтом будет указаны предполагаемые ошибки - стрелочкой можно выбрать объекты и поправить - если есть необходимость.
Что-то не удаётся мне найти эту кнопку. Хотя в help макса путь к кнопке такой "Select an object that has radiosity solution information, Rendering menu, Advanced Lighting, Lighting Analysis". Сначала я подумал, что подразумевается диагностика, то что на первой картинке, но это вроде не то. А в списке где это должно быть, у меня пусто, картинка два.
И ещё одно. Прочитав всё что тут написано, делаю вывод, что есть только всевозможные методы. А что же из этого физически правильно? Вот посчитали картинку так-то и получилось красиво и вроде натурально. Потом посчитали ещё как-то... и тоже вроде красиво. А как же тогда посчитать один раз и получить естественно? Понимаю, вопрос наверно философский и окончательного решения проблемы скорее всего нет. Но было бы интересно узнать мнение!
Вложения
-
64,1 КБ Просмотров: 290
-
50,9 КБ Просмотров: 296
- Рейтинг
- 13
Что-то не удаётся мне найти эту кнопку. Хотя в help макса путь к кнопке такой "Select an object that has radiosity solution information, Rendering menu, Advanced Lighting, Lighting Analysis". Сначала я подумал, что подразумевается диагностика, то что на первой картинке, но это вроде не то. А в списке где это должно быть, у меня пусто, картинка два.
И ещё одно. Прочитав всё что тут написано, делаю вывод, что есть только всевозможные методы. А что же из этого физически правильно? Вот посчитали картинку так-то и получилось красиво и вроде натурально. Потом посчитали ещё как-то... и тоже вроде красиво. А как же тогда посчитать один раз и получить естественно? Понимаю, вопрос наверно философский и окончательного решения проблемы скорее всего нет. Но было бы интересно узнать мнение!
И ещё одно. Прочитав всё что тут написано, делаю вывод, что есть только всевозможные методы. А что же из этого физически правильно? Вот посчитали картинку так-то и получилось красиво и вроде натурально. Потом посчитали ещё как-то... и тоже вроде красиво. А как же тогда посчитать один раз и получить естественно? Понимаю, вопрос наверно философский и окончательного решения проблемы скорее всего нет. Но было бы интересно узнать мнение!
Второй вопрос - МР это как тут называют фейковый рендер (имитация физических законов), а если нужна физика, то тебе надо смотреть в сторону Максвел рендер и им подобным.
Вложения
-
85,6 КБ Просмотров: 311
Цитирую mysticman #34:Что-то не удаётся мне найти эту кнопку. Хотя в help макса путь к кнопке такой "Select an object that has radiosity solution information, Rendering menu, Advanced Lighting, Lighting Analysis". Сначала я подумал, что подразумевается диагностика, то что на первой картинке, но это вроде не то. А в списке где это должно быть, у меня пусто, картинка два.
Первый вопрос - см. картинку.
Второй вопрос - МР это как тут называют фейковый рендер (имитация физических законов), а если нужна физика, то тебе надо смотреть в сторону Максвел рендер и им подобным.
Первый вопрос - см. картинку.
Второй вопрос - МР это как тут называют фейковый рендер (имитация физических законов), а если нужна физика, то тебе надо смотреть в сторону Максвел рендер и им подобным.
Спасибо за мнение! Буду иметь ввиду.
А вот Lighting Analysis похоже существует только max design. В простом максе его повидимому нет ( Впрочем не страшно, мне бы ещё с color override до конца разобраться, а то у меня пол до сих пор в кружочках
Цитирую Андрей Власов #35:Цитирую mysticman #34:Что-то не удаётся мне найти эту кнопку. Хотя в help макса путь к кнопке такой "Select an object that has radiosity solution information, Rendering menu, Advanced Lighting, Lighting Analysis". Сначала я подумал, что подразумевается диагностика, то что на первой картинке, но это вроде не то. А в списке где это должно быть, у меня пусто, картинка два. Первый вопрос - см. картинку. Второй вопрос - МР это как тут называют фейковый рендер (имитация физических законов), а если нужна физика, то тебе надо смотреть в сторону Максвел рендер и им подобным. Спасибо за мнение! Буду иметь ввиду. А вот Lighting Analysis похоже существует только max design. В простом максе его повидимому нет ( Впрочем не страшно, мне бы ещё с color override до конца разобраться, а то у меня пол до сих пор в кружочках
-
Пол в кружочках наверное только на превью (во вьювпорте). Проверь! При рендере этого быть не должно. Такой же глюк в карте микс есть.
В простом максе Lighting Analysis нет 100%
-
Пол в кружочках наверное только на превью (во вьювпорте). Проверь! При рендере этого быть не должно. Такой же глюк в карте микс есть.
-
Пол в кружочках наверное только на превью (во вьювпорте). Проверь! При рендере этого быть не должно. Такой же глюк в карте микс есть.
Жаль конечно, что нет Lighting Analysis, думаю полезная штука. А про пол в кружочках, так это действительно только во вьюпорте. На рендере всё нормально, но только сам шейдер у меня пока не даёт никаких результатов, ещё до конца не разобрался.
Первый вопрос - см. картинку.
Второй вопрос - МР это как тут называют фейковый рендер (имитация физических законов), а если нужна физика, то тебе надо смотреть в сторону Максвел рендер и им подобным.
Второй вопрос - МР это как тут называют фейковый рендер (имитация физических законов), а если нужна физика, то тебе надо смотреть в сторону Максвел рендер и им подобным.
На выходных постарался детально всё изучить и попробовать. Результат на картинке. Пока не на всех объектах есть материалы. Хотелось бы узнать в правильном ли направлении двигаюсь и вообще услышать любые замечания по работе.
Сам смотрю на картинку и вижу, что где-то что-то не так, но не понимаю что. То ли бампа много на столах и полу, то ли ещё что-то.
В процессе появились вопросы. Первое, что меня смутило, так это не совсем понятная работа arch & design. При выборе какой-нибудь текстуры (тёмной или разноцветной), на рендере они практически обесцвечиваются. А при использовании просто Raytrace ничего подобного не происходит. От чего это зависит, как это исправить? Мне из-за этого пришлось использовать Raytrace на диване и креслах, потому что на рендере они становились практически белыми.
И второе, пока изучал материалы, ближе познакомился с шейдером Mental Ray который нужно составлять из других шейдеров. Вещь очень интересная, хотя пока не до конца изученная. А вопрос вот какой. Почему объекты с этим шейдером не воспринимают свет? Если использовать daylight, то объекты вообще становятся чёрными. Каким образом это можно исправить?
Вложения
-
503,3 КБ Просмотров: 294
Первое, что меня смутило, так это не совсем понятная работа arch & design. При выборе какой-нибудь текстуры (тёмной или разноцветной), на рендере они практически обесцвечиваются.
Чтобы цвета были схожи поставь гамму 1.0 смотри картинку.
---
Так же после этого можешь прибавить значение "Color Saturation" при необходимости. Например 1.5
Вложения
-
84,3 КБ Просмотров: 281