Render.ru

несколько вопросов к знающим

ctapler

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Доброго времени суток :)
Я впринципе новичёк в максе - пол года в нем сижу, но самые базовые навыки есть. У меня есть несколько вопросов (да не несколько, тьма, тока все не напишу сегодня :) ) :

1. [censored]
2. При наложении материалов на сложные поверхности используют одну карту как бы с "развёртками" поверхностей модели. Также для наложения развёрток используют чёрно-булую карту. Как я понял, чёрно-белой картой пользуются для "вырезания" с цветной карты и накладывании вырезанного на поверхность. Как этим пользоваться? Как совмещать карты?
3. Подскажите самый простой способ заставить обьект двигаться по сложной траектории (как-то вроде надо со сплайном).
4. подскажите самый доступный способ создания лица.
5. Как надо создавать кости для человека? откуда начинать, итд чтоб позже было легче анимировать? (при нажатии на готовый скелет выкидывает в систему ).
6. Есть ли способ сделать складки на одежде (найлегчайший способ)?
 

Astronavt

Знаток
Рейтинг
25
#2
Че-то второй вопрос не очень понятен: маты на сложные поверхности обычно накладывают с помощью Unwrap UVW (http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=3dsmax_Unwrap_UVW), а черно-белые карты используют для прозрачности, бампа, отражений и т.п. Обьясни понятней, о чем речь.
Кости см. здесь
http://www.3dcenter.ru/tutors/read.php?sname=lessons&articlealias=bone или здесь http://www.render.ru/books/show_book.php?book_id=40, и еще других уроков в сети можно достаточно найти. А вообще по всем вопросам хорошо для начала в максовский тутор заглядывать - там основы всего.
Легчайший способ сделать складки на одежде, по моему, это просто их смоделить! Но можно и помучиться: reactor, clothfx, simcloth.
 

ctapler

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Ясно. Просто я переводил англ. статью, а в англиском я не мастер. че-то перепутал.

складки моделить точками? У меня че-то совсем уж неправдоподобное получилось. Можно немного про reactor, clothfx, simcloth? Желательно на русском.

И дайте пожалуйста список статей и литературы для начинающих по моделированию, материалам и анимации, чтоб было доступно написано, а то начитался про наших росийских автора на этом форуме
 

Astronavt

Знаток
Рейтинг
25
#4
Поищи уроки в сети. Кстати, тут на форуме раздел был со ссылками на уроки, но то ли у меня глюк, то ли он действительно пропал? Хорошо что скопировать успела. Про реактор информации мало, в туторе максовском лучше всего напино.
SimCloth тут http://www.5yber.com/tutorials/simcloth300.html - бесплатный плагин для тканей и уроки к нему. Это попроще реактора.
clothfx - плагин от "турбосквид", в 8-м максе уже встроенный.
 

ctapler

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
У меня 5 макс. Спасибо за ссылку, разбираюся :)
А можно названия книг и их авторы, для начинающих полегче и получше - а то у меня обычный модем, и счета за инет немаленькие, дешевле будет купить, чем искать и кочать.

Класс симклос! Легко, и удобно! А можно подсказать ссылку на урок, как делать саму одежду - особености всякие, а то я раньше просто из цилиндра делал тело, прикреплял 2 цилиндра-руки и 2 ноги (после 5-6 часов мучался, делая это хоть немного похожим на человека в одежде :) )
 

Astronavt

Знаток
Рейтинг
25
#6
Про книги не могу подсказать, у меня одна, но она не очень хорошая. Говорят "Библия 3д МАХ" неплохая книга, во всяком случае, наиболее полная, в магазинах часто продается.
А с уроками про одежду вообще проблема: на русском еще ничего не попадалось. Нужно включать фантазию и вперед методом тыка... Сюда можно заглянуть: http://www.3dtotal.com/ хоть на английском, зато много всего, можно что-нибудь полезное накопать.
Вот еще: интернет-книга по максу для начинающих http://teapot3d.narod.ru/Articles/3dsmaxbasechar/index.htm
 

ctapler

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
Хорошая книга, неделю буду изучать, и на форуме никого не буду мучать глупыми вопросами.
 
Сверху