Render.ru

Несколько объектов в одной развертке

ShutTap

Активный участник
Рейтинг
19
#1
Здравствуйте.
Есть много мелких объектов, для которых хочу создать и нарисовать единую развертку, чтобы не делать десяток маленьких отдельных.
Средствами 3dMax это возможно, но мне удобнее делать через Unfold3d.
Как это сделать?
По одному объекту делал так: экспорт выделенного из 3dMax в .obj, и всё.
Если делать экспорт группы выделенных объектов, то Unfold3d нормально обрабатывает и разрезает, но после сохранения 3dMax не хочет импортировать этот .obj обратно, пишет
ERROR - invalid texture index


Как сделать правильно?
 
Последнее редактирование:

ShutTap

Активный участник
Рейтинг
19
#3
Раньше делал импорт развернутого объекта, применял unwrap UVW, который, соответственно, с нужной разверткой получался, а потом копировал его к реальным обьектам на сцене (чтобы после импорта заново всё не расставлять).
Сейчас же, unwrap UWV после копирования неправильно накладывается... В чем проблема?
 
Рейтинг
21
#5
Копирование UV развертки с одного объекта на другой - не очень хорошее решение, т.к. копирование подразумевает два одинаковых по топологии объекта.
Не количество вершин, а именно топология.
Кроме этого, у каждой вершины объекта есть свой уникальный индекс (как у точек сплайна). Копирование будет происходить если и индексы вершин двух объектов совпадут и два объекта одинаковы с точки зрения топологии.
В общем, копирование UV тот ещё геморой.

Вот пример с кубиками:
 

ShutTap

Активный участник
Рейтинг
19
#6
как же тогда? Только импорт и работа с импортированным объектом?
 
Рейтинг
21
#7
Делать сначала один реальный объект, разворачивать его, а потом тиражировать не меняя топологию экземпляров. Как-то так.
 

ShutTap

Активный участник
Рейтинг
19
#8
так вот у группы объектов топология не менялась... экспорт-развертка-импорт. всё
 
Рейтинг
21
#9
экспорт-развертка-импорт
Можно сравнить статистику вершин, треугольников и ребер у модели, которая импортировалась из стороннего анврапера, со статистикой модели-копии, которая не импортировалась.
Если по каким-то значениям статистики есть расхождения, то можно говорить о разной топологии
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
89
#10
В блендере в одну кнопку создаётся атлас со всех объектов. Оче удобно.
 

Вложения

  • 734,3 КБ Просмотров: 64
  • 326 КБ Просмотров: 57

ShutTap

Активный участник
Рейтинг
19
#11
то есть, это скорее особенность работы с группой объектов самого Unfold3D?
 
Рейтинг
21
#12
Возможно.
В какой-то версии UVLayout'а у меня были проблемы с возвращенным obj-файлом из лейки.
Криво возвращались группы сглаживания. В более поздней версии это пофиксили
 
Рейтинг
89
#13
в uv layout это делается парочкой кликов. кидается весь мультимеш в обжект формате, нажимается копи юви вкладка, выделяются пару-тройка рёбер на нужном объекте и жмётся кнопка найти похожие в диалоговом окне - прога переносит юви и пакует с оверлапсом в то же место.

то что в максе кошмар просто и рутинный копи паст многочасовой, там это дело одной минутки и пары тройки кликов. прога может раскидать копию юви на тысячи похожих объектов, причём вроде даже как на флипнутые(что макс вообще не может, если ты копируешь в максе на флипнутый объект - ты должен и референс флипануть, такой запар), и даже если топология немного отличается - всё равно лайаут вроде надевает юви.
 
Рейтинг
89
#14
да в максе то тоже в одну кнопку атлас делается, в меню юви - рескейл кнопка. просто все объекты приаттачить надо сначала. но вопрос как я понял как скопипастить ювишку на множество объектов чтоб она была на том же месте - то есть оверлапсовая. а с этой задачей лучше всего справляется юви лэйаут прога (обновлённый анфолд ещё не юзал, не знаю)
 

Bo3Me3DIE

Мастер
Рейтинг
89
#15
да в максе то тоже в одну кнопку атлас делается, в меню юви - рескейл кнопка. просто все объекты приаттачить надо сначала. но вопрос как я понял как скопипастить ювишку на множество объектов чтоб она была на том же месте - то есть оверлапсовая. а с этой задачей лучше всего справляется юви лэйаут прога (обновлённый анфолд ещё не юзал, не знаю)
Удивлен, что автостол до сих пор не прикрутили в макс подобную фичу. Хотя уже и в майке юви эжитор давно даёт на клык ювилэйауту.
Ну и фича - стакает либо похожие или одинаковые шелы в один "пирожок".

 
Рейтинг
21
#17
Хотя уже и в майке юви эжитор давно даёт на клык ювилэйауту.
Речь то шла о том, что в UVLayout'е можно, развернув один элемент, далее в автоматическом режиме скопировать его развертку на все похожие/идентичные элементы с режимом либо стака в "пирожок" либо по U/V-координате расположить "лентой"
Например:

В вашем же видео не увидел этой возможности. Maya умеет подобное делать?
 
Рейтинг
21
#18
Хотя я, скорее всего, не прав.
Речь как раз идет о стаке развернутых идентичных элементах.

Тем не менее, я не понимаю зачем разворачивать все идентичные элементы. Развернул один и разтиражировал куды хочешь. Всё само простакается :)
 
Сверху