Render.ru

Моделирование (вместе или отдельно)

#1
Моделирование начинается с того, что оценивается, на что болжна походить конечная модель. Исходя из этого определяется, КАК моделировать. Я обычно выбираю один из двух способов: на основе простейших объектов или из шейпов посредствам преобразований (выдавливания, вращения и т.д.).
При создании модели из нескольких объектов (допустим голову из сферы, руки и ноги из цилиндров) возникает вопрос: объединять их к одну модель или оставить из множества. Если объединить, то возникают трудности с текстурированием. Если не объединять, то трудности возникают с анимацией, например в Character Studio - синхронизация глаз, рук и ног при движении.
Так какой способ предпочесть?
 
#2
Я бы поступил (и поступаю) таким образом - объект создаётся (речь идёт о полигональном mesh-моделировании) в "цельном" виде, затем "разбивается" на нужное (Editable Mesh --> Select Polygon) количество частей, текстурируется, а затем, предварительно сделав Collapse стеку модификаторов (это "намертво пришьёт" к каждому элементу UVW Map с текстурами), через Vertex --> Weld объединяется в один. Получается хорошо текстурированный единый объект.
P.S. Это, конечно, не всегда нужно, и не всегда выполнимо, но в 99% случаев очень удобно.
 
#3
И правда клёво. Ещё бы научиться правильно наносить текстуры на произвольную модель. Кагда все объекты отдельные, текстурировать просто. А вот с UVW я ещё не совсм разобрался - карту могу только либо как нацилинр, либо как на бокс и другие стандартные расположение карт.
Если есть ссылочки по этой теме, то я буду рад узнать о них.
 
Сверху