Render.ru

Maxwell render + Linux + PS3

Photograff

Знаток
Рейтинг
22
#1
Собственно, вот в чем сабдж данной темы: процесс работы Максвелла на Линуксе. Преимущества/недостатки, сложности/удобства, проблемы и их решения.
На этом можно было бы и закончить, но я сам решил исследовать этот вопрос и вот что получилось:
Время рендера тестовой сцены с сайта http://www.maxwellrender.com/ benchwell_scene_07.03.08_win на конфигурации AMD Athlon 64 X2 4200+, 2.30 GHz, 6.0 Gb DDR 667:
- Windows Vista 64-bit + Maxwell-64 bit : 53 мин 1 сек, Benchmark 202,50
- Linux 64-bit + Maxwell 64-bit : 59 мин 25 сек, Benchmark 184.12
Падение производительности в Linux'е - 12% !!!!!
Следующим шагом попробую из-под командной строки и увеличение потоков. Но это потом.
А что мы имеем сейчас? Сильное падение скорости рендеринга в Линуксе. Вы спросите: и зачем нам вообще этот Линукс сдался?! Лучше мы так и будем в Винде все считать!
Вот тут и кроется основная интрига!
Дело в том, что сейчас цена приставки Sony PS3 составляет всего 15 т.р. А её заявленная производительность - 250 Gflops. Для сравнения: производительность вышеуказанной системы - около 18 Gflops. На Sony PS3 сейчас, как известно, можно установить без особых трудностей Linux. С ядра 2.6.18 началась поддержка процессора Cell, который и установлен в Sony. Текущее стабильное ядро - 2.6.24-5. Так что на мой взгляд трудностей возникнуть не должно.
Поэтому я и решил открыть тут ветку в обсуждении, чтобы исследовать и продвигать идею рендеринга на PS3.
Все, далее - в комментах.
 

Photograff

Знаток
Рейтинг
22
#2
Все упирается в процесс приобретения данной приставки. Надеюсь, через пару недель заимею. Тогда смогу сам все проверять.
Сейчас же суть проблемы такова: нужен нормальный Maxwell Render для Линукса. Для тестов скачал с оффсайта, но там он работает в демо режиме. Кто может помочь с этим вопросом, пожалуйста, пишите в личку или на мэйл: alex@theproject.su. Буду очень признателен. (Господа модераторы! Прошу понять, это не обсуждение вареза, это просьба о помощи в решении очень актуальной задачи).
По всем остальным вопросам - сюда.Посмотрим, насколько это будет актуально нашим коммьюнити. ))))
 

Photograff

Знаток
Рейтинг
22
#3
Кстати, совсем забыл: падение производительности в Линуксе может быть как раз и обеспечена Демо-режимом работы Максвелла. Это надо проверить. Сделаю сегодня к вечеру (попробую отрендерить в Demo-mode на Windows и посмотреть результат).
 

Photograff

Знаток
Рейтинг
22
#4
Ха!!!
Смотрите сами:

Код:
[11/Июнь/2008 13:35:37] Checking Data
[11/Июнь/2008 13:35:37] Loading Bitmaps & Preprocessing Data
[11/Июнь/2008 13:35:38] Start Voxelization
[11/Июнь/2008 13:35:40] End of voxelization
[11/Июнь/2008 13:35:40] Start Rendering

[11/Июнь/2008 13:35:44] SL of 1.00. Benchmark of 118.298. Time: 4s
[11/Июнь/2008 13:35:49] SL of 2.00. Benchmark of 130.760. Time: 9s
[11/Июнь/2008 13:35:56] SL of 3.00. Benchmark of 140.392. Time: 16s
[11/Июнь/2008 13:36:06] SL of 4.00. Benchmark of 149.033. Time: 26s
[11/Июнь/2008 13:36:20] SL of 5.00. Benchmark of 155.544. Time: 41s
[11/Июнь/2008 13:36:41] SL of 6.00. Benchmark of 162.501. Time: 1m01s
[11/Июнь/2008 13:37:11] SL of 7.00. Benchmark of 168.567. Time: 1m31s
[11/Июнь/2008 13:37:56] SL of 8.00. Benchmark of 173.069. Time: 2m16s
[11/Июнь/2008 13:39:03] SL of 9.00. Benchmark of 176.074. Time: 3m24s
[11/Июнь/2008 13:40:42] SL of 10.00. Benchmark of 179.590. Time: 5m02s
[11/Июнь/2008 13:43:10] SL of 11.00. Benchmark of 182.059. Time: 7m30s
[11/Июнь/2008 13:46:51] SL of 12.00. Benchmark of 183.879. Time: 11m11s
[11/Июнь/2008 13:52:22] SL of 13.00. Benchmark of 185.158. Time: 16m42s
[11/Июнь/2008 14:00:36] SL of 14.00. Benchmark of 186.351. Time: 24m56s
[11/Июнь/2008 14:12:53] SL of 15.00. Benchmark of 187.481. Time: 37m13s

[11/Июнь/2008 14:12:53] Render finished succesfully
Итого 37 минут 13 сек в командной строке на Линуксе. Увеличение скорости в 1.42 раза к Винде и в 1.6 к Линуксу в Студии. ( на 42% и 60% соответственно)!!!
Скоро Винду протестирую в cmd.
 

Photograff

Знаток
Рейтинг
22
#6
Я так понимаю, что тема никому не интересна? Прошло 8 дней - и ни одного поста.
Ну что ж, в таком случае продолжаю исследование в одиночку. Помощи видимо здесь дождаться непросто.....
 

gobliin

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#7
тема очень интересна, просто нет ни PS3 ни максвел рендера. кстати недавно вышел 1.7 релиз. ждем дальнейших результатов тестов.
 

car2ner

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
Согласен, тема интересная, просто не все просекают какие выгоды можно получить, если такая система заработает. Рендеринг - как раз один из тех процессов, который показывает насколько хорошо система поддерживает многопроцессорность. Поэтому этот тест, если он состоится, покажет можно ли ускорять/параллелить и другие расчеты, не только рендер.
 

Drumstickmaestro

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#9
Тема, конечно, интересная. у меня есть PS3... Тока, Maxwellа, который бы согласился встать на PPC Linux, увы, у меня нет... А тот, что есть - отказывается работать на платформе с CELL процессором...
 

Drumstickmaestro

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Если кто подскажет где взять максвелл на PPC Linux платформу - с удовольствием отрендерю тестовую сцену и расскажу о результатах!
 

car2ner

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#11
Может, для интереса отренедрить Blender'ом (встроенным рендером)? Я понимаю, это совсем не то, но мне по крайней мере, хочется узнать, реально-ли =в принципе= раскрутить все процессоры PS3 на задачах рендеринга.
 

Photograff

Знаток
Рейтинг
22
#12
Да, порывшись поглубже в сути вопроса пришел к выводу, что пока такой эксперимент не удастся: как раз из-за РРС-архитектуры. Установка Линукса на PS3 прошла успешно без сучка и задоринки (Yellow Dog). А вот особенности архитектуры не позволили запустить Максвелл. ((((( Жаль. Проверить сам процесс рендеринга надо на каком-нибудь пакете для РРС. Пока таких не знаю. Буду искать дальше. Но если овчинка будет стоить выделки, то считаю, что есть смысл написать обращение в NextLimit с просьбой откомпилировать нам тестовую версию Максвелла для РРС (так как у них есть версия для Линя х64, то перекомпилировать на РРС проблем для них не составит, если там нет ассемблерных участков кода). Исходники, естественно, нам никто не даст, а вот получить бета-версию и стать тестерами - таков шанс есть. Обоснование такого запроса возьму на себя, только надо собрать людей, заинтересованных в этом вопросе и желающих добиваться решения. Конечно, для этого надо далеко не 10 человек, а поболее (ну, хотя бы сотню, но зато профессионалов).
 

Drumstickmaestro

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#13
Я тоже, и уже не один месяц, ищу какой нибудь софт для рендеринга на PPC. Вот, нашел http://drqueue.org/cwebsite/get_drqueue.php
, только не могу, пока прикрутить к задаче... тоесть. вообще не врублюсь как им пользоваться... вроде рендермена, только и рендерменом я не уvt. пользоваться... :( читал, вроде, что такие системы не только по 3D работают, а, в принципе, рендерят проекты, скажем, из афтерэффекта, что тоже не слабо.... но как его подружить с софтом - ума не приложу. Может есть кто-то, кто понятно объяснит как это использовать?
 

car2ner

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#14
Мне вот казалось, что Blender работает под PPC/Linux, однако на странице скачивания http://www.blender.org/download/get-blender/ имеется либо PPC/MacOSX либо x86/Linux. Поправьте если ошибаюсь, но, как я понимаю, можно скачать исходники и перекомпилировать Blender под PPC в Linux
 

Drumstickmaestro

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#15
Ну, PPC-Linux версию блендера я не нашел, хотя, если-бы был, то уж в репозиториях - точно нашелся-бы.
 

Drumstickmaestro

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#16
Скомпилировал под Yellow Dog движок Pov-Ray. Работает.... теперь разобраться-бы в его настройках (по-крайней мере, сцены, что идут в комплекте - отрендерил).... Какой-то результат, все таки
 

car2ner

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#17
Кстати, такой вопрос: можно ли в Yellow Dog каким-то образом увидеть/определить задействованность =нескольких= процессоров? А про Pov-Ray - интересно даже с одними и теми же настройками (не вдаваясь в детали) стандартные сцены отрендерить на x86 под Линукс для сравнения.
 

Drumstickmaestro

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#18
По первому вопросу - ничего ответить не могу, правда, есть ощущение, что все-таки одно ядро работает... По крайней мере, время рендеринга одной и той же сцены на AMD (2600 одноядерный X64 с 4 гб оперативки) под виндой не намного больше чем то-же самое на PS3 под Yellow Dog. Так что, пока, про крутую рендер-ферму из PS3 можно не думать...
 

Drumstickmaestro

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
Для страждущих... Blender для PowerPC Linux существует.... самый простой способ - качнуть OpenSUSE 11 PPC - установить, а там репозитории с софтом.... Есть еще вариант.... (для максвелла - подойдет), поставить MacOnLinux - типа Wine, только для PPC Linux, причем "эмулирует" Mac. Ковыряюсь сейчас с ним.... никак работать не заставлю... Ну и последний вариант заюзать Приставку в рендеринге - это Pixie Renderman. Тоже, пока проблемы с установкой (даже скомпилять не могу). Только есть серьезные сомнения по-поводу целесообразности всего этого.... нынешние дистрибы линуксов видят максимум 2 ядра.... ну и соответственно... в Pov-Ray картинка 1024Х768 с радиосити, одним источником света и рейтрейсед тенями, без сглаживания, рендерится ок 10 минут.... оно надо? я про Максвелл даже уже и думать перестаю... даже если его запустить, тупить он будет не хуже чем на мастдае.....
 

car2ner

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Тем не менее, исходя из всего этого можно выявить хотя-бы два факта:
1. Софт для рендера существует под любые платформы и поддерживает многопроцессорность/многопоточность =любую= (по крайней мере, в сетевом рендеринге я спокойно задействовал 10 двухъядерных компов, читай "20 процессоров")
2. Существующие =общедоступные= операционки не поддерживают платформу PS3, точнее многоядерность Cell (но это не значит, что не будут поддерживать в будущем)

Есть и еще кое-что...
1. Люди =умеют= заставлять работать несколько процессоров PS3 http://www.ps3fanboy.com/2007/04/05/real-time-ray-tracing-on-the-playstation-3 - здесь умудрились объединить 3 шт. PS3 по гигабитной сети и получили трассировку лучей в реальном времени. http://eric_rollins.home.mindspring.com/ray/ray.html
2. MentalRay поддерживает процессор Cell

Раз все это существует в природе, то, возможно, скоро станет доступным простым смертным, пускай даже и не в виде игровой приставки...
 
Сверху