Не совсем так.Дело в том,что всё,что "рассматривается" в пределах чистого цвета(к примеру красный RGB соответственно 255,0,0 )решается относительно просто можно сказать элементарно.Но всё меняется если цвет имеет не однородную составляющую (например зелёный лист растения) в следствии маска(а стало быть и материал) будет выглядеть не однородным.В результате необходимо с начала привести значения к единому знаменателю-выравнить цветовую неоднородность (того же листа растения) и уже потом использовать как маску .У тех у кого с "цветовосприятием" не совсем "хорошо" это будет непосильной задачей.Интересным было бы, найти решение используя лишь возможно доступными средствами а не прибегать к помощи профессиональных художников, у которых цветовосприятие на несколько порядков выше чем у других.
Короче скажу по другому -Как быть если в сцене присутствуют пять зелёных "листов"(от разных растений) все они зелёные но все с разными оттенками ?!