Render.ru

Как упростить жизнь работающим в блендере)?

Igor ZUZ

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Всем добрый день.
Мы команда программистов с Питера
Один из наших друзей работает в блендере и промелькнул разговор о том что программа бесплатная, но новички часто встречаются с рядом проблем и сложностей в этой программе.
И мы задумались, а можем ли мы чем-то помочь упростить жизнь создателей 3D )?

Решили узнать у коммюнити, с какими проблемами сталкиваетесь чаще всего, что не решают нынешние скрипты и аддоны.

Накидайте идей пожалуйста, а мы воплатим)
 
Рейтинг
252
#3
Решили узнать у коммюнити, с какими проблемами сталкиваетесь чаще всего, что не решают нынешние скрипты и аддоны.

Накидайте идей пожалуйста, а мы воплатим)
мне катца, аддоны по большей части появляются, когда кто-то сам достаточно плотно работает в Блендере и вдруг понимает, что вот это вот неплохо было бы как-то упростить. Если его идея встречает отклик у большинства, аддон становится популярным и даже включается потом в стандартную поставку.

Хотя в Блендере уже столько аддонов в дистрибутив включено, что я вот даже названия и примерное назначение до сих пор не могу запомнить :p

мне кажется сейчас наиболее актуальны всякие генераторы, от травы и персонажей, до домиков. Чтоб нажал несколько кнопок, и готов:D

по моделингу примитивному уже столько всякого, что даже непонятно что нужно, а что нет. Я вот из аддона луптулз разве что окружность использую регулярно. До остальных даже руки не дошли разобраться. Хотя вдруг там тоже чего полезного есть?;)
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
#4
мне кажется сейчас наиболее актуальны всякие генераторы, от травы и персонажей, до домиков.
Генератор персонажей есть -- MB-Lab. Только его забросили уже года 2 назад. Видимо, не так уж это актуально. Гораздо нужнее всякие инструменты работы с развёрткой.
 
Рейтинг
55
#5
А мне нехватает growing loop, шоб как в modo можно было. (может я просто незнаю как это делать).

Подскажите можно в блендере наращивать уменьшать выделение, (как ctrl+"numpad+\-") но что бы приращивалось не все подрят, а только замкнутые петли.
grow_shrink.jpg


Если кто знает как? подскажите)
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
146
#6
Зажимаешь Alt+Shift и кликаешь по эйджам, при этом сразу лупы выделяются. Еще можно сначала выделить по одному эйджу из каждого лупа с помощью бокс-селектора или круга-селектора, например, а затем нажать Select->Select Loops->Edge Loops, тогда выделятся лупы всех выделенных до этого эйджей.

 
Последнее редактирование:
Рейтинг
55
#8
Вот как у меня получается:

1.Выделяю любой эдж
2. Затем выделяю из соседнний эдж, из смежной с ним петли (можно через 1, или чрез N петель)
3. Жму CTRL+SHIFT+"NUMPAD+"

(и все это начинает "гровится" growing в сторону второго выделеного (активного) эджа) - причем по заданному патерну.

4. Как выше сказано: ProcXel.A - (Select->Select Loops->Edge Loops)

grow_shrink_2.jpg


ProcXel.A - Моя искренняя благодарность за помощь (А то ALT+CLICK мышкой я уже устал делать).
 
Рейтинг
252
#9
(А то ALT+CLICK мышкой я уже устал делать).
я подобные штуки делаю одним сегментом и потом просто массив вокруг центра закручиваю. Так что редактируется только один сегмент. Оно всяко проще

ну на край можно еще максимально симметрию использовать. Чтобы хотя бы четвертушку вместо целого редактировать.

но для таких все же лучше сегменты по кругу массивом запускать

ЗЫ. Тут бы даже можно обойтись половиной сегмента. Отзеркалить и потом уже закручивать
 
Рейтинг
55
#10
я подобные штуки делаю одним сегментом и потом просто массив вокруг центра закручиваю. Так что редактируется только один сегмент. Оно всяко прощ
Естественно! Просто у меня что открыто было в блендере, на том я и показал. Это просто для примера.

А так, разные бывают ситуации, например: Ретоп, исправление или оптимизация Спиралей, Пружин, Кордов разных, Веревки или Троса и т.д. где много петель, ну и нужно быстро убрать например каждую вторую петлю, или 3 через 1.

Иногда нужно просто на части петель сделать релакс вертексов, да мало ли что.

Так что у меня сугубо научный интерес был, а не про какую то конкретную там модель.
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
153
#11
Решили узнать у коммюнити, с какими проблемами сталкиваетесь чаще всего, что не решают нынешние скрипты и аддоны.
По моему главная проблема скриптов и аддонов, чо их очень дохрена, на каждый завиток, на каждую операцию по несколько штук, пока найдёшь, выберешь, установишь, разберешься как работает, выяснишь что он делает не так как тебе надо, можно традиционным универсальным полимоделированием или скульптом сделать нужное раз десять.
новички часто встречаются с рядом проблем и сложностей в этой программе.
Проблема новичков в том что они новички, и главное, не надо решать проблемы новичков создавая проблемы опытным пользователям, что сейчас наблюдается. Новичкам нужны не аддоны, а уроки системные, а не по принципу блогеров "о чём думаю о том и урок" И с эим у бленндера новых версий задница полная.
 
Рейтинг
55
#12
Генератор персонажей есть -- MB-Lab. Только его забросили уже года 2 назад. Видимо, не так уж это актуально. Гораздо нужнее всякие инструменты работы с развёрткой.
Полностью поддерживаю вас уважаемый! Правильно сказали в смотрите в сторону ЮВ!

Вот например: есть просто офигительнейший аддон «ЮВ-пэйкер», он работает в связке с ИИ и пакует исланды беттер вен любой другой аддон. Базовый он полностью бесплатный. НО! Для его работы необходима ИИ-лайбрари, а она устанавливается отдельно и ТОЛЬКО на компьютеры с ВИНДОВЗ! Ну или типа мак, но только под лицензией дрм.

Сделайте бесплатный удобный аддончик переупаковки юв, для юникс подобных систем, на открытой ИИ лайбрари, не не использующую дрм. И вам все будут благодарны. Многие, в том числе, материально.
 
Последнее редактирование:
Сверху