ЧТО ТАКОЕ GAMEDEV?
Если вы задаетесь вопросом: “Куда еще я могу пойти, кроме архвиза?”, эта информация поможет вам с выбором будущей профессии.
GAMEDEV – это сокращение от "games development" (игровая разработка). Геймдев - крупная IT-сфера, которая занимается разработкой, дизайном и выпуском на рынок видеоигр.
Давайте поговорим немного о структуре. Студии делятся между собой по размеру, но разделение весьма условное:
- Indie Studios (инди-студии, "indie" - сокращение от "independent", что означает "независимый") - это небольшие студии со штатом, состоящим в среднем из 5-15 человек.
- АА-студии (doubleA) - студии средних размеров, штат от 30 до 100 человек, есть бюджет, в который они должны вписаться и оптимизировать свою разработку под него.
- ААА-студии (tripleA) - самые крупные студии, имеющие огромный штат, от 100 до 1000 сотрудников. Это большая компания по производству игр с огромными бюджетами, которые позволяют привлекать в проекты специалистов высокого класса. Однако, зачастую подобные студии нанимают сотрудников на аутсорсинг.
Структура у всех компаний всегда приблизительно одна и та же, но главное отличие крупных tripleA от маленьких инди-студий - количество должностей, которые может занимать один человек. Да, вы вполне можете выполнить всю работу в одиночку, никто вам не запретит.
Если вы все-таки решите покорить эту вершину в одиночку, то информация о направлениях в этой индустрии будет очень полезна для вас.
- Самая близкая специальность для читателей школы - “Игровой художник”. Специалисты в этом направлении занимаются созданием 2D и 3D-графики для проекта. Сюда входят 2D и 3D-художник, концепт-художник, художник по текстурам, VFX-художник (специалисты по созданию спецэффектов), UX/UI дизайнер (художник по интерфейсам). Игровой художник занимается созданием визуальной составляющей игровых миров, и каждый из вышеописанных специалистов вносит свой вклад в итоговый продукт.
- Следующее направление - “Аниматор”. Специалистам в этой области сразу стоит познакомиться с двумя понятиями, которые будут им встречаться достаточно часто: Rigging (риггинг) - процесс, при котором в созданной модели размещаются кости и суставы, так называемый Rig (риг), а также Skinning (скининг) - область воздействия рига на нашу модель: двигаем кость и соответствующая часть модели двигается вместе с ней.
- “Саунд-дизайнер” - создаёт звуковое сопровождение в игре. Занимается записью звуков, написанием фоновой музыки, озвучкой персонажа и саундтреками к игре.
- “Разработчик” - собирает готовые 3D-модели персонажей, окружения, пропсы, звук и заставляет их работать как единое целое. В большей степени специалисты, занимающиеся разработкой - программисты. Они пишут код в специальной среде разработки, ее чаще всего называют “движок”. Движков много и у каждого свои особенности, но на лидирующих местах до недавних пор были Unreal Engine и Unity.
Вот еще две важные специальности, без которых никакая игра не имеет смысла - “Сценарист” и “Гейм-дизайнер”. Именно они отвечают за то, какой будет игра.
- Сценарист описывает вселенную, создает сюжет, прописывает диалоги.
- Гейм-дизайнер разрабатывает стиль всей игры, придумывает правила игровой вселенной и ее содержание, можно сказать, что именно его решения в большей степени влияют на то, какой будет игра.
Gamedev - это увлекательное и многогранное искусство. От проработки всей концепции игры до создания моделей и текстур - каждый аспект играет свою роль в создании невероятных игровых миров.
Больше полезных статей для 3Dшников тут.