Render.ru

Как правильно делать игровые ассеты?

Данил Михеев

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Здравствуйте! Я уже продвинулся сколько-то относительно начального уровня и несколько дней уже думаю над одним вопросом - как правильно распределять вершины в игровом ассете?
1.Я начал смотреть работы других людей - и скажем в 3D модели все в таком формате:
1626343649311.png

То есть это один меш у которого просто разные части с вершинами.
2.Дальше имеются такие сетки:
1626343781736.png

Это моя работа в которой я намудрил с нормалями- но не суть. Как меч - такая работа должна быть везде замкнута? или же можно по частям как у меня(также в одном меше)? - Потому что если мы будем делать машину - то для движка же нужно чтобы колеса не были примкнуты вплотную к ней. Я прав?
3.Или для ассетов нужен и важен именно такой формат?
1626344049585.png

Прошу объяснить все тонкости и нюансы неопытному.
 

Sanekum

Знаток
Рейтинг
68
#2
Последняя картинка это Subdivision пайплайн, такие модели используют как хайполи для запечки, либо используют в таком виде в кинопроизводстве, в игру такая модель не идёт

В остальном, можно и соединять и не соединять, ту же машину можно и так и так сделать, например кузов это один меш, а колёса отдельные и при выборе дисков например просто заменяется меш колеса

Проблема с соединением моделей в том что на них уходит больше полигонов, но бывают случаи когда лучше потратить полигоны на соединение, но за счет этого выиграть в текстурном пространстве, потому-что тогда на UV будет использовать та невидимая части между двумя деталями

Например эта прямогульная плашка не вшиты в плоскость и пространство на текстуру под ней уже не используется, при запекании AO там будет просто чернота

1626348005415.png


Сшиваем модель и за счет нескольких полигонов мы значительно увеличили плотность текселя, что на много важнее
1626348246913.png


1626348314920.png


Можно сшить вообще всё, но это уже неоправданная трата полигонов

Каждый случай уникален, нужно смотреть по ситуации, скамейку я бы не сшивал, насчет меча там есть где подумать но тоже может врядли
 
Сверху