Render.ru

Как правельно увеличить откопированный контур?

Denis Novokrescennih

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрый вечер.
Недавно начал учиться моделировать в Rhino 5.
По урокам иду, понемножку разбираюсь.
Возник вроде простой вопрос, но ответа найти не могу:
Будет кулон в виде сердечка, контур сердечка , шириной 1.5 мм, по середине по контуру камни - 1 мм.
Мои действия:
Нарисовал внутренний контур сердечка , копирую его для получения внешнего контура . Откопированный контур уменьшаю, уменьшение происходит, но у 2 контура получаеться разное расстояние по ширине по отношению к 1 контуру. Пробывал scale в разных вариантах, но ничего не получилось...
Прикрепил фото как получаеться, а надо что бы контуры были паралельны друг другу.
Как правельно уменьшить откопированный контур в данном случае ?
Жду ответа.
Заранее спасибо!
 

Вложения

Denis Novokrescennih

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#4
Прикрепил фото то что должно примерно получится и процесс работы.
Сделал Offset Curve 1.50 мм, потом от внутреннего и внешнего контура отступил 0.25 мм ( ето будет кантик ).
Выделил внутренний и внешний контур, витянул extrudom на толшину 2 мм, получил основу.
Потом думаю контур кантика витяну внутр сердца на 0.3 мм и Boolean: Difference сделаю углубление.
Для етого мне нужно контур кантика перенести на верх сердца, но при перемешение наверх контур возврашаеться в исходное положение...
Так же я его не могу удалить, не увеличить... Ни одна операция не работает...


Жду ответа.
Заранее спасибо!
 

Вложения

Denis Novokrescennih

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#5
так же очень странно, к примеру рисую просто окружность, делаю kopy 3 штуки и с копиями я тоже ничего не могу делать, не увеличивать, не перенести... Если удаляю оригенал, то изменения с копиями возможны.
Получяеться так что копированние предмети полностью привязаны к оригеналу
Может это какие то системные настройки включены?
 

Denis Novokrescennih

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#6
Получилось передвинуть контрут кантика толико после того как удалил первоначальный контур.
Я понял, что переместить, увеличить откопированные предметы я могу только тогда, когда удалён оригенальный контур.
Ето особенности программы или глю какой то?

Сделал кантик, получилось.
Смоделировал крапана и камень, разместил там где будет стоять и перепробывал разные варианты как камень с крапанами раскопировать
по всему периметру... пока не получаеться...

Подскажите, как камень с крапанами раскопировать по всему периметру?

Спасибо.
 

Вложения

  • 43,7 КБ Просмотров: 354

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#7
"так же очень странно, к примеру рисую просто окружность, делаю kopy 3 штуки и с копиями я тоже ничего не могу делать, не увеличивать, не перенести... Если удаляю оригенал, то изменения с копиями возможны.
Получяеться так что копированние предмети полностью привязаны к оригеналу
Может это какие то системные настройки включены?"

Как вы делаете копии?

"Подскажите, как камень с крапанами раскопировать по всему периметру?"

http://www.rhino-book.ru/rhino-transform-array-along-curve.php
Массив вдоль кривой. Выставьте нужные параметры в Командной строке.
 

Denis Novokrescennih

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#8
делаю копию инструментом - copy...

получилось размещение крапанов и камней не так как надо, в етом случае подгонять надо вручную ?

Сейчас пока есть контур кривой по которому было копирование , rotate не работает,
когда кривую удаляю, могу делать перемещения. Это правельно ?
 

Вложения

  • 61,8 КБ Просмотров: 350

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#9
Все копии независимы, обычно.

Посмотрите в самом низу, может у вас включена запись истории? В строке где включается панель привязок, орто, смарт и т.д.

С записью истории я еще не работал, но возможно из-за нее происходит такой эффект.
По сути, она для таких вещей и нужна.

Например, вы расположили на контуре камни, а потом решили контур поправить, камни придется заново перераспределить, но если предварительно включить запись, то при правке контура камни, по-идее, должны перераспределятся автоматически.

Запись не должна быть включена постоянно, только в нужные моменты.
 

Denis Novokrescennih

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#10
Да, это связано с записью истории.
Её отключаеш и всё не зависимо.
Смысл понял!

Выравниванием камней и крапонов возможно сделать автоматически или все таки раскопированные елементы нужно визуально подгонять в ручную?

Спасибо за ответы!
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#11
Выравниванием камней и крапонов возможно сделать автоматически или все таки раскопированные елементы нужно визуально подгонять в ручную?
Судя по хелпу, ось Х камня будет ориентироваться вдоль направления кривой.
 

Denis Novokrescennih

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#12
Делаю колечко, фото в приложении.
Возник вопрос:
Как витянуть или продлить "хвостик", фото в приложении красным отмечен.

Спасибо!
 

Вложения

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#13
Нуу, батенька, вы спрашиваете элементарные вещи, основы основ моделирования в Рино. Рекомендую просто открыть хэлп, если есть русский, и прочитать минимум три раздела - о создании и редактировании кривых, поверхностей и объектов. От этого будет больше пользы, чем сутками ждать ответа на простые вопросы на форуме. По времени это займет максимум 1-2 часа с просмотром анимашек, но продвинет вас намнооого дальше.

А когда прочитаете его весь, станете полубогом Рино! Ну или четвертьбогом, хотя бы...

Если не имеете русского хэлпа, дайте почту, вышлю.
 

ZZ_top

Активный участник
Рейтинг
9
#15
начинайте с чего по-проще, а не с ювелирки, а то еще Бреполя читать придется ;)
 

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#16
Ювелирка вполне оптимальна по сложности и будет охватывать все ходовые инструменты, которые нужно понимать уже сейчас. Ведь дело именно в ПОНИМАНИИ, так ведь? )

Лет шесть работаю в Рино и до сих пор иногда нахожу что-нибудь новое и полезное в его инструментарии. И методика процесса работы постоянно совершенствуется, качество и скорость растут.
 

ZZ_top

Активный участник
Рейтинг
9
#17
Чтобы правильно моделировать ювелирку, нужно быть ювелиром. Иначе все эти модельки не представляют интереса для производства, а годятся лишь для картинки. Про то, что это оптимально по сложности, возможно лишь при моделировании обручалки "простая шинка без камней"
Что касается скорости, то когда-то давно один умный человек мне сказал:
-когда изделие пойдет в брак, никто не вспомнит, как быстро ты его сделал... разговор будет иной.

"Беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник" Я.Л. Крылов

P.S.
В Rhino начинал с версии 1.0, в ювелирке гораздо раньше ;)
 
Последнее редактирование:

Hardcore

Знаток
Рейтинг
24
#18
Чтобы правильно моделировать ювелирку, нужно быть ювелиром. Иначе все эти модельки не представляют интереса для производства, а годятся лишь для картинки.
Я говорю здесь про обучение программному продукту, а не о производстве.

Что касается скорости, то когда-то давно один умный человек мне сказал:
-когда изделие пойдет в брак, никто не вспомнит, как быстро ты его сделал...
Тут тоже не в ту сторону. Хотя понимаю ваше стремление подколоть, сейчас большинство в сети язвят.
В данном случае, понятие Скорость не про ускорение движений мышки и тяпляпство, а про достижение результата меньшим количеством операций.
Если вы так долго работаете в Рино, то должны понимать, что я имею ввиду.
 

Denis Novokrescennih

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#19
моделировать изделия не заная всего процесса ето достаточно сложно...
в изготовлении ювелирных изделий я в целом около 20 лет... начинал с 15 а сеичас мне 35...
технологии идут вперёт и благодаря 3D ювелир может выполнять так сложные заказы, которые раньше были возможны только заводскому производству!
 

Denis Novokrescennih

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#20
Если не имеете русского хэлпа, дайте почту, вышлю.[/QUOTE]

я закачал русский хелп, спасибо, но что то не то...
левое меню отображаеться, а справо где обяснение- пустота...
Почему?
 
Сверху