Render.ru

Ингерманланд, любимый корабль Петра I

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
Пока непонятно, где находились на палубах артиллерийские принадлежности, банники всякие, ядра и прочее. Не смог найти иллюстраций. Да и вообще, когда смотришь чертежи, то там довольно скупо всё, в отличии от фотографий реальных парусников. Что вообще могло находиться на палубе, какие мелочи, детали? Чтобы было более реалистично. Так же непонятно как выглядела каюта на корме внутри. Пока не определился с декором на транце со стороны палубы, нужен он там или нет. Для красоты хотелось бы добавить.
Весьма советую зайти на сайт и остаться там надолго: http://shipmodeling.ru

В разделе Статьи/Устройство корабля (заходить не с левой колонки меню, а из красной строчки сверху) имеется хороший набор статей по устройству кораблей, их истории, деталировке, артиллерии и т.д. И даже статья по Ингерманланду есть. Имеется большой раздел с фотографиями моделей, и фотографии инсталляций типа "морское орудие на палубе с принадлежностями". Только надо определиться, какие орудия стояли на твоем корабле - английского или французского типа? Вроде бы Петр учился строить корабли у голландцев. А голландская, французская (в общем, континентальная) система кораблестроения отличалась от английской. Так что "Виктори" адмирала Нельсона может служить лишь для вдохновения, но не как образец. Вот, судя по рангоуту, Ингерманланд строился по голландским правилам. А пушки на польских чертежах твоего корабля - английского типа. Кроксворд, рекбус. Хотя различия там в типах станков и в креплении брюка (главного троса ограничения отката орудия). А все другие принадлежности примерно одинаковы и там и там. Найдешь. Я уверен.
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
Hollywood_RU Благодарю. Кстати, пушки у меня уже готовы. :) Только они без "ручек" сверху, думаю покопаюсь и переделаю их.
 

Taz-Mania

Знаток
Рейтинг
43
Блин тема очешуенная!!!! слежу с удовольствием! очень жду финала, сам в реале строю Герб Гамбурга.
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
сам в реале строю Герб Гамбурга.
В натуральную величину? :)
Я тоже думал заняться моделизмом, но как представлю сколько время на это нужно будет, ухх... Да и уже глаз дёргается нервно, иногда, от кораблей этих, а финал ещё не скоро...
 

Taz-Mania

Знаток
Рейтинг
43
В натуральную величину?
Я тоже думал заняться моделизмом, но как представлю сколько время на это нужно будет, ухх... Да и уже глаз дёргается нервно, иногда, от кораблей этих, а финал ещё не скоро...
да ну в натуральную величину)) я же не Ной) да иногда как смотрю на него то дергается как представлю что пушки отливать тросы вить паруса шить бррр!! но он будет построен!
 

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
Hollywood_RU .[/quote сказал(а):
То, что Петр работал на верфи в Голландиии, еще не значит, что судостроение в России
стало Голландским.
Ричард Козенц (англ. Richard Cosenz; 29 мая 1674, Саутгемптон — 11 декабря 1736, Архангельск) — потомственный английский кораблестроитель — его отец и дед всю жизнь строили корабли для Королевского Британского флота. Вот кто строил корабли для России.
И скорее корабли были строены по английской технологии
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
2 Lvovich

Нам, как я полагаю, не известны все строители всех русских кораблей. Правильно ли я понял, что вы своим заявлением утверждаете, что голландских мастеров-корабелов в России и слыхом не было? И все корабли строил только этот уважаемый англичанин? Ричард Козенц?

Или все-таки могли быть и исключения? И голландцы тоже могли быть строителями Российских кораблей?

А как вы относитесь к Хоеклу (Hoeckel) и его монографии? Может, и он не прав? А может, не правы и создатели чертежей этого славного корабля... И польские, и русские чертежи Ингерманланда - и все почему-то с голландской формой эзельгофтов?

Я написал: "...судя по рангоуту, Ингерманланд строился по голландским правилам". Все чертежи (вместе с Хоеклом) подтверждают, что рангоут действительно голландский. И я не буду утверждать или отрицать, что при этом корпус мог строиться по английским технологиям. Ведь пушки на чертежах отчего-то английского типа?... От корабля ничего не осталось. Чертежи восстановлены то ли из родных архивных, то ли просто - на основании других чертежей кораблей одногодков. Хорошо, если по его модели. Но адмиралтейская модель - это только корпус. Мачты чертежник мог додумывать сам. Поэтому спорить мы можем не про сам корабль, а про его представление этим чертежником.

А корабли наши Российские стали строить по нашим правилам. Когда научились строить по правилам классическим, своих учителей. Что-то от голландцев, что-то от англов, что-то свое. Я так думаю.
 

Вложения

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
2 Holiwood

Я думаю, что кто-то первый нарисовал "чертежи" с голландским акцентом именно основываясь на том факте,
что Петр работал на голландской верфи. По мнению разработчика должен же царь как-то проявить свои познания. Тем более где-то
было заявлено, что Ингерманланд проектировал лично Петр.
Все остальные просто копируют первого... Кто был первым - Моделист-Конструктор, Польский Моделярж или вовсе немецкий Моделлбау -
сейчас выяснять нет смысла. Но верить безоговорочно рисункам не вижу оснований.

Гораздо больше для понимания вопроса дает нам цитата:

- На Остъ-Индской верфи, вдавъ себя съ прочими волонтерами въ наученіе корабельной архитектуры, государь въ краткое время совершился въ томъ, что подобало доброму плотнику знать, и своими трудами и мастерствомъ новый корабль построилъ и на воду спустилъ. Потомъ просилъ тоя верфи баса Яна Поля, дабы училъ его пропорціи корабельной, который ему черезъ четыре дня показалъ. Но понеже въ Голландіи нѣтъ на сіе мастерство совершенства геометрическимъ образомъ, но точію некоторыя принципіи, прочее же съ долговременной практики, о чемъ и вышереченный басъ сказалъ, и что всего на чертежъ показать не умѣетъ, тогда дѣло ему стало противно, что такой дальній путь для сего воспріял, а желаемаго конца не достигъ. И по нѣсколькихъ дняхъ прилучилось быть его величеству на загородномъ дворѣ купца Яна Тессинга въ компаніи, гдѣ сидѣл гораздо невеселъ ради вышеописанной причины, но когда между разговоровъ спрошенъ былъ: для чего такъ печаленъ, тогда оную причину объявилъ. Въ той компаніи былъ одинъ англичанинъ, который, слыша сіе, сказалъ, что у нихъ, въ Англіи, сія архитектура такъ въ совершенствѣ, какъ и другія, и что краткимъ временемъ научиться можно. Сіе слово его величество зѣло обрадовало, по которому немедленно въ Англію поѣхал и тамъ черезъ четыре мѣсяца оную науку окончилъ
Князьков С. Очерки из истории Петра Великого и его времени — Пушкино: Культура, 1990. Репринтное воспроизведение издания 1914 г.

Изложу своими словами ; На верфи Ост-Индской компании Петр ничему не научился. Топором махать он обучился еще в молодости при строительстве "Потешного флота",
а судостроительной науки в Голландии не было. Поэтому он уехал в Англию, где основы этой науки и освоил. И в главные инженеры Адмиралтейства пригласил англичанина,
потомственного судостроителя с полным, я полагаю, судостроительным образованием.

И Большой флот Петра строился именно по английской науке, под управлением английского инженера. Хотя мастерами-плотниками голландского, датского, российского происхождения.
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
Ну вот, и нашли согласие. И славно.

Я тоже и это прочитал, и другие статьи про Петра, голландцев и англичан. Я так думаю, что Петр сильно обиделся на голландцев, что они ему нормальных чертежей не показали и по ним не учили. Не хотели, боялись конкуренции или ещё чего - не важно. Главное, что рядом в нужный час и в нужном месте оказался англичанин, подавший Петру нужную информацию. И слава Богу. С этих знаний наш Русский флот пошел.
И даже я прочитал, что к моменту создания Ингерманланда, 15-м годам 18 века, ни одного Главного корабельного мастера - голландца на России не было. Плотников, мастеров и прочих - хватало, а вот отвечать за постройку корабля целиком Петр голландцам не доверял.

Что касается данной модели, по данным чертежам, - чтож, так и будет: английский корабль с голландским рангоутом. Судьба!...
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
кой чего подправил по мелочи, посмотрел как примерно будут смотреться люди на палубе, посмотрел где не хватает деталей, посмотрел как на среднем плане выглядит персонаж, потестил цветокор и попробовал разные пост-плюшки
 

Вложения

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
Пока без дисплейса для экономии времени, а вообще для таких планов буду работать "посценно", то есть детали добавлять под камеру.
 

Lvovich

Активный участник
Рейтинг
17
Достойно получается.
При анимации вообще мелкие детали никто не успеет разглядеть.
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
Достойно получается.
При анимации вообще мелкие детали никто не успеет разглядеть.
Да, на это и рассчитываю. А если акценты специально будут какие-нибудь, вроде тросов на переднем плане, то их делать логичнее под определённую камеру.
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
некоторые штуки и тест океана очередной
время перед НГ всегда мало, работы много, проект не открывал даже, так, флаги сделал, да с патиклами потыкался
 

Вложения

Сверху