Render.ru

Ингерманланд, любимый корабль Петра I

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
Ну это просто офигенная работа получается! 0_о
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
В отличие от эзельгофтов английского типа, голандские эзельгофты, как и французские, сквозного отверстия не имели. Топ мачты/стеньги был прикрыт плечиками эзельгофта.
 

Вложения

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
В отличие от эзельгофтов английского типа, голандские эзельгофты, как и французские, сквозного отверстия не имели. Топ мачты/стеньги был прикрыт плечиками эзельгофта.
Как всегда благодарю за информацию и за советы.
Но я уже переделал эзельгофты. После тога как выложил, сам заметил (как раз смотрел книжку О.Курти) что они неправильные, ну и сразу заменил.
 
Рейтинг
142
Да...
Ростральный лев хорош! )
А вода смотрится так же натурально, как на фотографии.
---
ИМХО, канаты немного выбиваются из общей картины – слишком новые.
Думаю, они бы лучше смотрелись, если бы были несколько мокрее, темнее и грязнее.
 
Рейтинг
26
Замечательный корабль. Все настолько детализировано, что невозможно оторвать глаз. Хотелось бы мне узнать каким образом вы делали канаты/нити?
 

Swordlord

Преподаватель курсов RENDER.RU
Команда форума
Рейтинг
1 727
наверное я не буду очень оригинальным, если снова скажу, что все просто офигенно )))) но я все равно это скажу )))
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
Да, спасибо, товарищи. Комментарии всегда мотивируют. Но пока сильно не хвалите, работы ещё много, да и переделок достаточно.
Наталья, с канатами да, есть такая штука, но это решаемо. В список недочётов внесу.
Pspainter, канаты сделаны просто сплайнами. Некоторые конвертированы в Editable Poly и доработаны.
 

vkuch

Знаток
Рейтинг
23
Хорошая инимация.Но рулевому точно надо всыпать линьков- упустил ветер (наветренная шкаторина заполаскивает).
При всем том. что материал парусины выбран относительно корректно, форма паруса неправильная- нет "пуза". Парус плоский, а шкаторины. как бы не по размеру. особенно это заметно на фоке у которого не выбраны галсы или их просто нет или их на темном фоне не видно.
В статическом положении форма паруса корректна, а при анимации деформация плоскости паруса неравномерна. к примеру, шкоты фор-марселя выбраны, а шкаторина тянется, чего явно не должно быть. На блинде и бом-блинде этот дефект незаметен, так как там нет галсов и шкотовый угол нечем обтянуть к низу. Кстати, для этой цели утяжеляли нижнюю шкаторину для чего в шкотовые углы подвязывали ядра.
На фоке просматриваются булиня, но они совершенно не обтянуты и не работают , собственно их задача оттягивать наветренную кромку паруса при острых курсовых углах к ветру на фордевиде несущественна.
По возможности необходимо сделать шкаторины парусов на мачтах более "жесткими", т.е такими. что бы при анимации они не имели столь больших деформаций. И конечно, надо обтянуть и закрепить галсы нижних парусов.
Удачи!
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
vkuch, спасибо за подробное описание, некоторые вещи я не понял, но разберусь (надеюсь).
Я не мог разобраться с нижним креплением фока, подвижно это крепление или нет, я сделал его подвижным, скорее всего это неправильно, конечно. (я так понял нижний угол паруса это "галс")
Про шкаторины. Да всё дёргается и всё мягкое. Это последствия имитации "пуза". Намучился я с настройками симуляции ткани. При одних настройках, шкаторины боковые были более жесткими, углы парусов почти не гнулись, однако, и весь парус имел ещё более "непузатый" вид, деформации были минимальными и парус выглядел совершенно плоско. Сейчас пришла идея сделать ткань суперплотной и усилить ветер до нереальных показателей, но боюсь тогда "микродеформации" паруса вообще исчезнут и будет вид как у бумаги. Но буду пробовать.

То есть, при создания "пуза" имеют место быть дикие растяжения нижних углов паруса и сильную деформацию боковых шкаторин.

Единственное, что вообще не понял и не смог найти в сети: "На фоке просматриваются булиня, но они совершенно не обтянуты и не работают , собственно их задача оттягивать наветренную кромку паруса при острых курсовых углах к ветру на фордевиде несущественна."
Если вас не затруднит, можете пояснить? Спасибо.
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
То есть, при фордевинде булиня всё равно должны быть натянуты или же если края не захлёстывает, то они могут вот так вот болтаться как я сделал?
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
To Artnemart

Расскажу я тебе то, что поведал Vkuch, но не по военно-морскому, а по-русски.

Главная проблема анимации паруса в том, что он не однороден. Он состоит из двух разных по характеристикам растяжения, веса, прочности и т.д. деталей. Одна деталь - собственно парус, ткань, имеющая растяжимость, вес и прочие соответствующие характеристики. И вторая деталь - то, что на флоте именуют лик-трос, а именно трос, пришиваемый по краям (шкаторинам) паруса. Лик-трос может гнуться, как любой трос - но он не может растягиваться вдоль себя (опять же, как любой трос). То есть представь, что ты имеешь парус, гамак-сетку, натянутую на рамку из троса. Пока шкаторины не растянуты за углы - конструкция однородна и мягка. Но стоит растянуть и закрепить верхнюю плоскость на рее и нижние (шкотовые) углы лик-троса шкотами - и эта рамка становится пружинно-гибкой. Сам парус-гамак при этом по-прежнему имеет своих характеристики прочности и растяжимости - и под действием силы (ветра для паруса, тела для гамака) прогибается, растягивается, выпячивается (вот оно, пузо!). Рамка лик-троса под действием паруса тоже немного прогибается, воспринимая распределенную нагрузку от паруса - но настолько, насколько позволяют закрепленные плоскости и углы лик-троса. То есть картина там немного более сложная для анимации.

Ну и насчет нижних парусов. Если всем верхним парусам хватает шкотов, чтобы подтянуть к нижнему рею и прочно закрепить и растянуть углы паруса, то у фока (грота) проблему фиксации шкотовых (нижних) углов паруса решают путем растяжки их с помощью шкотов и галсов. Шкот идет от угла паруса к корме, галс - к носу. Точки крепления этих тросов на корпусе ниже шкотовых углов паруса. Получается треугольник из шкота, галса и корпуса корабля. При взаимном натяжении шкотов и галсов, и их натяжении "со звоном", шкотовый угол паруса не просто фиксируется от премещения вперед-назад, но еще и натягивается вниз, как у верхних парусов.

Как-то вот так получилось. Надеюсь, доходчиво...
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
Hollywood_RU
Весьма благодарен.
Нижний угол фока фиксирован значит... Это не проблема сделать.
Про ликтрос так то понятно, вопрос как бы это теперь сделать...
Сейчас ликтрос тупо "прилеплен" к анимированному уже парусу, видимо придётся анимировать его (ликтрос) вручную, а потом уже к нему прикреплять крайние точки паруса (то есть приближенно к реальности), но вот результат, конечно может получится ещё мене реалистичный. Ну вообще, не думал что зависну на парусах, оказалось, что просто кинуть модификатор cloth и добавить ветра не достаточно для имитации.
Далее пойдёт сложность, как эти паруса сложить/разложить, термин может не правильный, но уж извиняйте :)
А как представлю, что нужно ещё и команду добавлять, зная какой матрос за какую верёвку дёргает. вообще хочется бросить это дело. :(
Да, знаний не хватает. При чём по всем фронтам работы. Может уже гоню и не надо мне так детально это всё. Но задача стоит сделать реалистичное поведение корабля, включая команду. Конечно, в итоге и не будет таких детальных кадров с общим видом и снятых с одной точки, но всё равно пытаюсь врубиться в работу этих механизмов, уж совсем фигню не хочется делать.

Ещё раз, всех действительно благодарю за комментарии и критику, что вы мне тут разжёвываете. Будем дальше мучить компьютер. :)
 

Hollywood_RU

Активный участник
Рейтинг
8
Сейчас ликтрос тупо "прилеплен" к анимированному уже парусу, видимо придётся анимировать его (ликтрос) вручную, а потом уже к нему прикреплять крайние точки паруса (то есть приближенно к реальности), но вот результат, конечно может получится ещё мене реалистичный

Зачем вручную? Сделай ДВА паруса в одном. Один, с большим числом стренча, малорастяжимый - невидимый. Может быть, надо будет его сделать с дыркой внутри, чтобы "ветер" не так сильно деформировал края. Или вообще - трос, если он будет надуваться ветром. Можно для него сделать свой ветер, более сильный. Это как бы лик-трос. А к его наружным точкам Нодом присоединяй наружные точки краев реального паруса, с его реальными или подобранными к месту характеристиками. Возможно, сработает.

Я на статической картинке паруса по-другому выдуваю, в два Cloth'a. Сначала, в первом Cloth'e выдуваю плотный парус, добиваюсь нужного положения краев. Потом фиксирую этот парус в Poly, подправляю края. Потом новый Cloth - но все точки всех краев паруса фиксирую Node, а свойства ткани уже соответствуюь реальному парусу. Края остаются неподвижными от первого раза, а пузо надувается соответственно стрейча ткани паруса.
 

artnemart

Мастер
Рейтинг
262
Короче, я пытался кстати так сделать вначале, во-первых показалось слишком долго, а во-вторых получалось как-то странно, середина нижней линии паруса имела ещё более V-образную форму, чем сейчас. Пробовал 2 wind'а немного в разные стороны напрвленные, всё равно не то. Но, вообще наверное так и буду пробовать сейчас.
Не могу понять как себя поведут "булиня" при ветре в корму, натянуты они должны быть, или могут болтаться?
 
Сверху