1. 3ds Max 2012 и 2011 нативно поддерживают импорт .skp, 3ds Max 2010 - поддерживает импорт при установке Autodesk Connection Extension 2010. Это наиболее надежный вариант, насколько я знаю.
2. Если эти версии недоступны, то наиболее вменяемый вариант - экспорт в .fbx с триангулированием фейсов. Экспорт из SU, напомню, доступен только в платной Pro-версии. Выбирать для экспорта .obj я бы рекомендовал осторожно, а вот .3ds лучше вообще не использовать - он может ломать сетку и не поддерживает имена материалов более 8 символов длиной.
Спасиб, получилось) Но модель конвертируется в полигоны и выходит жуть какая сколько треугольников изнеоттуда что пока каждый из них выделишь чтоб наложить материал можно чокнуться.
А вот здесь у меня появляется подозрение, что вы надавно моделируете в скетчапе, и вволю попользовались в модели Push/Pull, кривыми и окружностями на 20+ делений и тому подобными радостями, при этом не разбивая модель на компоненты. Если это так, то, к сожалению, ни один пайплайн не поможет - неаккуратную/неоптимизированную геометрию проще переделать заново.
И да, ваша модель всегда состоит из полигонов: SU просто не показывает триангуляцию.