Xpresso Вам в помощь. Есть операторы "Dynamic Collision" или просто "Collision"... Первый может выдавать количество точек в контакте между двумя объектами. То есть, можно прикрутить к нему оператор с Кофе (либо стандартную пару Confront и Range Mapper), по результатам которого, если количество точек столкновения = 0, то в тэге динамики используется композитная форма взоимодействия, если количество точек больше "0" (объект упал на пол), то значение меняется на 1 и форма перестает быть единым целым, разваливаясь на куски. Если решите использовать Кофе, то код получится таким:
if(Input1==0){Output1=2;}
else{Output1=1;}
В тэге динамики форма взаимодействия имеет три значения (не уверен, как оно по русски): Ничего (0), Передать дочерним объектам (1), Композитная форма (2).
Таким образом Кофе будет переключать значение формы взаимодействия, базируясь на факте столкновения динамического объекта с полом.
То же самое можно сделать, используя обычный нод Collision.