Render.ru

Что-то с производительностью

Пётр Николаенко

Активный участник
Рейтинг
8
#1
Вроде комп ничего такой:

NVIDIA gtx 550 ti
2 гб озу
intel(R) core (TM)2 CPU 1.86 GHz

а на 200 000 полигонов уже тормоза, делать что-то невозможно

если это важно:
3дмакс 2012 32-разрядная версия, винда 7 максимальная, на системном диске 2 гига свободных

что посоветуете?

мне милиона 3 будет достаточно, ну или хотя бы 1. Мож чё-то сделать надо и будет работать быстрее?
 
Рейтинг
58
#2
Мало оперативной памяти, нужно больше и 64-битую Windows, ЦП на 1,8 для настольного - это было да-авно, а вот макс 2012 (требование к нему на оф. сайте почитайте), поставьте МАХ 9 всё будет "летать".
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#3
Да с такой конфигой и Max 9 не поможет.
Комп надо тебе менять. Ну, или проц поменять и памяти прибавить, если мать позволяет.
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#4
У меня был подобный комп: Geforce 440 256Mb, 2GB RAM, 1.8Gh Athlon.

1-2млн тянул на 2008-м максе. Винда была 64х XP.
Может помочь обновить драйвера, откат на 9-й директХ, отлючить тени, АО и т.п. во вьюпорте
 

Пётр Николаенко

Активный участник
Рейтинг
8
#5
Всем спасибо, буду пробывать...
ещё вопрос:
Если в ZBrush без труда 3 миллиона верчу, сколько должен тянуть 3д макс? Может быть ещё дело в чём-то?


NVDAACPI

Что посоветуете поставить?
Если оперативы сделать 4, лучше будет? или полюбому проц надо менять тоже?
 

BeLiar

Знаток
Рейтинг
24
#6
Открываете диспетчер задач и смотрите, что на максимум загружается, то и меняется.
Но вообще по-хорошему надо менять всё...
 
Рейтинг
82
#7
У меня на одной "машине" стоит 4 пентиум, 7винда(32) , оперативки 512мб и в 12 максе работаю с текстурами по 110мб(HDRI) и сценами 500-600т.пол.
Переключись на DirectX.Насчёт железа уже всё сказано.Могу лишь добавить,что в данной ситуации желательно добавить оперативку но здесь всё дело в том что 32 разрядная "винда" не в состоянии работать с большей чем 2,7гб (и то если покрутить кое где) .Оптимально поставить 64 битную систему и 8-16гб для интерьеров или 16-32 для экстерьеров .Здесь немаловажно знать, а потянет ли материнская плата этот объём оперативной памяти(обязательно смотри в характеристиках)!
Пока можно переключиться в режим отображения "Hiden Line", с ним всё по легче .
 

Пётр Николаенко

Активный участник
Рейтинг
8
#8
Купил новый комп:

AMD Althon(tm) X4 760K Quad Core 3.80 GHz
8.00 ГБ ОЗУ
64-разрядная винда 7 максимальная
видеокарта:
ASUS HD 7950 Direct CU II TOP 900 MHz 3GB GDDR5

максимальное количество поддерживаемых полигонов большое : около 30 миллионов (несколько объектов)

А реакция на какое либо действие (вращение вьюпорта) уже при 1.5 миллиона подтормаживает изображение.

При скольки миллионов должно работать идеально?

Так и должно работать для такого железа? Или я что-то недоустановил может?

Есть смысл поставить SSD винт чисто для винды и прог чтоб летали?
 
Рейтинг
82
#10
У Autodesk(а) есть список рекомендуемого оборудования http://usa.autodesk.com/adsk/servlet/index?siteID=123112&id=14960164&linkID=9241178
SSD Однозначно ДА!Главное выбрать скорость записи,чтения но я бы отдельно отметил, скорость случайной записи(IOPS) меньше 80000 нет смысла брать, можно не почувствовать разницу с "классическим" винчестером.Также не маловажным является реакция SSD на команду "Trim" .Объём естественно по финансам.Надёжно работает "Intel" -но дороговат.Я взял "Plextor". Как то встречал тесты сравнения AMD и Nvidia(при работе с максом).AMD явно проигрывает .Возможно это связанно с ПО.
 
Рейтинг
58
#11
Есть смысл поставить SSD винт чисто для винды и прог чтоб летали?
3ds max летать от этого быстрее не будет, грузится будет, окошки, текстуры подгружать быстрее, но на вращение сцены никак не влияет.

При скольки миллионов должно работать идеально?
Млн. млну рознь, 30 фпс это еще нормально. Перемещение вертексов просчитывает ЦП, чем производительнее на ядро, тем больше фпс при максимальной его загрузке. Создайте трёхмерный массив чайников, например, 4х4х4 с 28 сегментами и 10х10х10 с 7 сегментами с примерно равным полигонажем, посмотрите будет ли разница фпс. На Нитросе большее полигонов сравните.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#12
Насчет SSD.
3дмакс быстрее грузиться будет если нет внешних винчестеров. У меня их, к примеру, 4, так пока при загрузке 3Дмакс все они по очереди не выйдут из спящего режима и не просканируются, 3Дмакс не запускается. Зачем 3Д максу это нужно не знаю, но времени это занимает много, так что никакого толка от SSD нет при наличии внешних винтов. К тому же не так уж и важно сколько времени грузиться программа - полминуты или пару минут. Ее же не каждые две минуты включают, что бы время загрузки имело принципиальное значение.
Насчет текстур - быстрее будет если все текстуры находятся на SSD, но все библиотеки с текстурами на SSD не поместишь, так что и для этого толка от SSD тоже не много.
Насчет работы вьюпортов - наличие SSD вообще никак не влияет.
В итоге имеем, что он по большому счету и не нужен вовсе. А вот что действительно нужно так это - более мощная видеокарта, больше оперативки, большие по объему обычные винчестеры что бы архивы хранить. качественный монитор, тихая система охлаждения, качественный БП. А SSD это самое последнее что нужно. Это когда и так уже все есть, тогда и SSD можно поставить.

Совершенно верно. Надо еще заметить, что 3дмакс довольно чувствителен к большим многоступенчатым группировкам объектов. Начинает сильно тормозить если в сцене есть группы состоящие из нескольких групп, которые в свою очередь состоят тоже из групп, а те тоже и т.д. И в сумме в конечной группе оказывается большое количество и групп и объектов. В 3дмакс 2014 в Нитросе с этой проблемой немного получше стало, а вот в 2012 еще не очень хорошо. проверить в этом ли дело очень легко, надо выделить все, что имеется в сцене и отменять все группировки пока не останется ни одной. Если после этого все будет вертеться намного веселее, то дело в этом.

А вообще, 2Гб опертивки для макс 12 и вин 7 это очень и очень мало. Я в свое время, когда у меня был пентиум 4 с 2Гб оперативки нормально мог работать только на вин ХП + 3Д макс 6. Сцены в 4-5 Млн полигонов шли без проблем. А вот все остальные, более новые версии 3Д макса уже сами по себе занимали слишком много места в оперативке, что бы можно было комфортно работать с большими сценами. А когда ради интереса поставил 3д макс 12, так некоторые свои старые большие сцены вообще не смог даже открыть, не хватало оперативки и по достижении 2,7 Гб памяти (вся оперативка
+ часть файла подкачки) макс просто вылетал.

З.Ы. На всякий случай, если вдруг не в курсе - очень много оперативки жрет количество откатов совершенных действий. По умолчанию стоит 20 откатов, для 2Гб это очень много. Можно полностью забить всю оперативку вплоть до вылета программы всего несколькими операциями типа объедения большого количества объектов в один.
 

Пётр Николаенко

Активный участник
Рейтинг
8
#13
при массиве 10на10на10 с 7элем. фпс 33
при массиве 4на4на4 с 28 элем фпс 78

впринципе фпс постоянно меняется (бывает и большие и маленькие значения)

ещё прикол:
создал куб верчу, так же наблюдаются лаги и фпс 90

кароче если бы в секунду показывало пусть даже 10 кадров я бы был щаслив

невсегда когда вращаю, но приблизительно раз из трёх, после вращения вьюпорта вьюпорт обновляется где-то через пол секунды
это значит что фпс равен 2, но я такого фпс не видел

кароче если даже куб с 6 гранями тормозит в чём может быть проблема?
 
Рейтинг
82
#14
В том,что кроме макса может работать и другое ПО.Которое тем или иным способом влияет и на производительность "машины".CCleaner - для не подготовленного пользователя или Аutoruns для более опытных, помогут "отключить" бесполезное "обеспечение"-но это отдельная тема для разговора.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#15
Пётр Николаенко, запустите вместе с 3д максом диспетчер задач и посмотрите там:
1. Сколько у вас вообще свободной оперативки остаться после загрузки 3д макса - может ее у вас вообще не осталось свободной и все ваши действия уже требуют участия файла подкачки, а это сразу тормоза.
2. Загруженность процессора в простое - возможно, как выше уже сказали, у вас чего то еще само по себе работает и нагружает процессор помимо 3Д макса.
 

Пётр Николаенко

Активный участник
Рейтинг
8
#16
При загрузке 3д макса забирал 500 мб. из 8 гигов

Когда создал куб затурбосмузил и сконвертировал в едитебл поли получил 1.5 миллиона полигонов занятая память = 1700 мб
выделил одно и 3д макс повис память не изменяется (почему то всего 42% пишет, хотя 1700 от 8 гигов это не 42%, остальные проги жрут мало гдето на 700мб)
процессор загружен на 30% 3д максом и только



установил винду 8 и 3д макс 2014
 
Рейтинг
82
#17
Рис 1.-Это то,что "видно" в менеджере а это (рис 2) то,что есть на самом деле(и то не всё,где-то 8 листов) естественно это зависит от установленного ПО.Так,что почему "притормаживает" вопрос довольно интересный.
 

Вложения

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 181
#18
Пётр Николаенко
1 Если еще не сделали это, то отключите в виндусе все визуальные эффекты, они тормозят 3д макс.
2. В разделе "железо" есть тема VK - VideoTest20Mln - Тест Видеокарт для 3DsMax http://www.render.ru/forum/viewtopic.php?topic_id=152663
, там есть ссылка по которой можно скачать тестовую сцену и в конце темы таблица с результатами тестов на разных конфигурациях. Скачайте сцену, запустите как написано и сможете сравнить свою производительность с другими.
 

Пётр Николаенко

Активный участник
Рейтинг
8
#19
Всё отключил, не помолго. Вот результаты теста в котром анимируется сцена на 20 млн



realistic 17.5 fps
wireframe 19 fps
shaded 18.5 fps
shaded+edges 16.5 fps

но это всё ничего, ещё раз пишу свою проблему:

400 тысяч полигонов в editable poly уже не возможно работать


ASUS HD 7950 Direct CU II TOP 900 MHz 3GB GDDR5
AMD Althon(tm) X4 760K Quad Core 3.80 GHz
8.00 ГБ ОЗУ
винда 8 3д макс 2014
 

Пётр Николаенко

Активный участник
Рейтинг
8
#20
При этом фпс пишет нормальный - больше ста.
Думал может драйвера не правильно установились или директ икс, смотрите на рисунок, правильно же.
 

Вложения

Сверху