Render.ru

Барельф из 3d модели

Alexandr M

Знаток
Рейтинг
31
#1
Здравствуйте!
В 3d max можно сделать из 3D модели саму высоту карт. Честно говоря не очень понравилось, мелкие детали не прорисовываются.
Видел в инете работу плагинов которые прекрасно с этим справляются. делают прекрасные карты высот.
Подскажите пожалуйста что за плагин и где можно скачать плагин?

p.s. может есть иные способы создания в 3d Мах или сторонние проги?
Спасибо.
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#2
Вопрос очень интересный.
Но вижу, никто не хочет выдавать своих секретов…
Ну да. Карта высот, или глубины, частенько вызывает желание лучшего. Речь идет не про карту высот из растра, а именно с 3d модели. На самом деле тут не все так плоско и линейно как хотелось бы, это не нормалмап, который лежит на нормалях модели и UV карта нам делает плоскую проекцию. Хотя и с нормалом тоже не мало проблем бывает.
По поводу Z-Ddepth (карта высот) хочется сказать, что МАХ делает эту работу вполне прилично. Причем важно отметить, что рендер движек нужно выбирать NVIDIA mental ray, и отключить гамму. Пробовал делать карту глубины в разных программах, хочется отметить финскую програмулю Realsoft 3D. Разрабатывается помоему с 1982 года. Там есть фишка которая при создании карты высот, позволяет примесить карту амбиент оклюжен. В результате чего мы имеем четкие границы на карте высот. Но там тоже проблем не избежать, все делается на алхимии, очень много параметров и малейшее отклонение одного параметра сбивает все. По-моему МАХ более стабильная система, но тут тоже нужен музыкальный слух, желательно абсолютный.
Уж если пошел такой разговор, хочется сказать, что круче МАХа нормалмап не делает ни одна программа. Самый качественный нормал делается только в МАХе. В свое время, на работе у меня была задача изучить этот вопрос по нормалу, и где-то месяца три я экспериментировал и ковырялся в этой теме. В ютубе есть ребята, которые тоже делали тесты по нормалу в разных 3d системах. Сам все лично проверял. С максимальной педантичностью. МАХ по нормалу чемпион.
Ну. По поводу карт высот, честно говоря, хотелось бы услышать, от кого ни будь, что появился такой плагин, или программа, которая делает все автоматически с высоким качеством.
 
Рейтинг
327
#3
для создания из 3д модели барельефа есть аддон для блендера bas-relief
а можно и в браше сделать за три действия
а сама по себе Z карта не выдаст барельеф
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#4
Z карта выдаст барельеф !
Zкарта и нужна именно для барельефа. Смотри картинку. В зетбраше очень хорошо это получается, если ты делаешь все правильно.
А вот, что ты имеешь в виду…__________ Это как раз те не сбываемые мечты, из карты высот сделать реальную 3D модель. Особенно об этом мечтают чепеушники из арткама.
И блендер и зетбраш в картах высот далеки от идеала. На самом деле эта тема на сегодняшний день очень сырая. Кроме технологии Realsoft 3D, но там слишком тонкая консистенция, там нужен очень тонкий подход.
Странно для такой важной темы, ни одна фирма не написала программу или плагин.

87658765.JPG
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#5
Кстати эта карта высот (на стакане) сделана в максе из реальных полигональных объектов, обычный едитполи.
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#6
А по мне так проблема высомана из пальца. Есть возможность снимать...забыл как оно называется...короче, карты кривизны, если говорить по русски, где нулевая кривизна - серый цвет, выпуклости чёрные а выпуклости - белые, вот вам и готовая карта высот, ну может минимум доработки в фш
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
112
#7
Епт, раскинулся мозгами ипонял, что это будет работать в чистом виде некорректно. Тогда старая схема - имеем модель с деталями и упрощенную болванку, затем переводом в цвет нормализованное расстояние от позиции на одной до позиции на другой, что собственно и делает стандартная запекалка ( в Гудини это можно организовать вручную)
 

Deruz

Мастер
Рейтинг
96
#8
мелкие детали не прорисовываются.
Это проблема разрешения карты, но не в чём эта карта сделана.
Если мелкая деталь на карте занимает один пиксель, или того меньше, то эта деталь не будет отображаться.
 
Рейтинг
327
#10
Федотов, возьми глубокую модель. Да любую башку, сними с нее Z карту, ракурс в три четверти. А потом эту карту из плоскости выдави. Там барельефом и пахнуть не будет. А если эту карту запихать в блендеровский аддон - то норм
 

Fedotov

Знаток
Рейтинг
40
#12
Федотов, возьми глубокую модель. Да любую башку, сними с нее Z карту, ракурс в три четверти. А потом эту карту из плоскости выдави. Там барельефом и пахнуть не будет. А если эту карту запихать в блендеровский аддон - то норм
Да картинки очень даже замечательные и убедительные. Тогда, пардон, извиняюсь.. Z карта с 3D модели для меня всегда была очень интересная тема, но не жизненно важная, как то она проходит одним боком и вскользь, и заняться этой темой основательно ни как не получается. Хотя конечно, какие то эксперименты были. Основная причина постоянного ухода от этой проблемы, это наличие в интернете огромной библиотеки этих карт. Просто не хочется терять время. В основном это орнамент, а точнее детали орнамента. Можешь скинуть ссылку на хороший урок на блендеровский аддон ?
Очень буду тебе благодарен )...
С уважением.
 
Рейтинг
327
#15
да лучше в браше, кистью Zproject на плоскость перевести сплющенную модель
Только, например, дальние ноги лошади придется руками доскульптивать
 
Сверху