Render.ru

Анимация мембраны перепончатокрылых

Юрий Анисимов 107307

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#1
Добрового времени суток.
Есть некая поставленная задача - оживить дракона, при этом все вроде-бы интуитивно понятно, делаем скелет, применяем скининг, настраиваем и анимируем. НО! Столкнулся с одной проблемой, а именно, как реалистично санимировать само крыло (мембрану), чтобы оно двигалось физически корректно, взаимодействовало с потоками воздуха и правильно вела себе при деформации самого зверя.
Единственное что мне приходит в голову - это использование имитации динамики ткани через модуль reactor. Иметь дело с Реактором не доводилось, решил воспользоваться методом "профессионального тыка" :)
Поковырявшись в настройках, сделав так сказать набросок, получил ужасающий результат :) Крыло просто разрывает на полигоны, расчет динамики при этом может занимать до получаса. :)
Процесс проб и ошибок далее по тексту:
1. Решил экспериментировать на одном крыле. Хочу заметить что крыло (мембранна) и сам дракон с длинными пальцами, на которых собственно и будет мембранна, это разные обьекты.
2. Создал несколько костей для него, применил скининг.
3. Сделал, так называемые "коллекции" для твердых тел (дракон) и ткани (крыло).
4. На крыло - модификатор reactor Cloth. Крыло является по сути плейном (plane).
5. Выделил вертексы, где расчет динамики не требуется. Стыки мембраны с костями. Сделал Fix Vertices.



6. В общем то все, запускаю превью ну или делаю просчет динамики и получаю вот такой результат :)



Вопрос банален, но все же, что я делаю не так? Или может есть еще какие-нибуть способы подобной имитации?
Заранее спасибо, я думаю вопрос будет интересен многим с учетом скудности информации в интернете.
 

Alexander Mahone

Активный участник
Рейтинг
5
#2
Попробуй такой вариант:анимируй дракона - взмахи крыльями и движение может какое-то.Примени к крыльям дракона(не к мембране) rigid body collection из реактора.Выделяешь дракона идешь utilities>reactor>свиток properties и галку на unyielding.Дальше мембране модификатор reactor Cloth выделяешь вершины как на фотке и внизу окна модификатора constraince keyframe vertices.Привязываешь мембрану к дракону инструментом select and link,нажимаешь preview animation.В общем так как-то.
 

Юрий Анисимов 107307

Пользователь сайта
Рейтинг
2
#3
Спасибо за оперативный ответ! Сделал все так, как вы сказали, но результат получился аналогичный с моим, крыло разрывает на полигоны, не могу понять что не так.. Повторил процедуру, но с обычным плейном вместо мембраны, все нормально, динамика работает, не сказать что идеально, но уже лучше чем ничего, что ему не нравится в той мембране, что он его разрывает на полики, ума не приложу...
 

eggor

Активный участник
Рейтинг
17
#4
Turbo Training: Advanced Cloth Workshop [2005 г.] найди, на торенте есть, там именно твой случай.
 

G-Teei

Активный участник
Рейтинг
17
#5
У меня такие ужасные поверхности были только когда в модификаторе reactorCloth не стоит галка Avoid Self-Intersection.. А вообще может без реактора сделать модификатором Cloth, он вроде тоже норм считает
 

Alexander Mahone

Активный участник
Рейтинг
5
#6
Разрыв полигонов может быть из-за некорректной настройки модификатора reactor Cloth
 

ayubu

Активный участник
Рейтинг
16
#7
Если не нужен супер реализм то используй модификатор FLEX.
 
Сверху