Render.ru

Анимация лица костями или морфами?

Рейтинг
41
#1
Мне интересно как чаще всего анимируют лицо персонажа костями или морфтаргетами? В какую сторону стоит обратить больше внимания начиная обучение ригу лица?
 

Mr.Verisa

Знаток
Рейтинг
63
#2
Я видел только морфами, а кости... ну, может если только волосы, челюсть, язык...
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
110
#4
В домашних условиях морфами проще. Однако есть куча программ для авторига, ну так там нужно костями, а вообще полезно совмещать. Посмотри уроки Делано на ДТ, там костями управляется челюсть и брови, остальное морфами
 

maiden666

Мастер
Рейтинг
110
#6
Например российская прога BonyFace которую активно продвигали на этом сайте, или Faceware, вроде
 

kuirp

Активный участник
Рейтинг
16
#8
Зависит от сферы деятельности и поставленной задачи. У морфа есть недостатки при экспорте в некоторые игровые движки. А при работе с видео, вообще не страшно.

Есть такое ограничение: отдельно морф экспортируется(скажем в тот же fbx), а скин поверх него всё убивает. Что означает невозможность использования именно красивого скина с морфами.

Есть и вариант выкрутиться, скажем, если морф для лицевой анимации, то:
- можно сделать отдельно объект тела и отдельно объект головы.
- тело заскинить
- голову с модификатором Morpher прилинковать к кости головы.
Оно работает, но в частных случаях, не совсем правильно...у меня например, при таком подходе, анимация головы чуть притормаживает, относительно анимации тела. Поэтому приходится не делать резких движений, чтобы избежать разоблачения глюка.

Кости - они просто интереснее, поскольку морф любой новичок сможет забацать.
Они же являются оптимальным вариантом при экспорте в движок.
При профессиональном подходе, кости позволят не только экспортировать анимацию с макса, но ещё и делать собственную внутри движка, что очень удобно.
 
Сверху