Основы 3ds max: ProBoolean - вырезание оконных и дверных проёмов и их редактирование.
это не нужно
" вырезание оконных и т.д..." - это пример использования инструмента, а так он для любых подобных задач, например одну скалу вырезать из другой. Вы о чем спросили, как от некого объекта (скалы) что-то отрезать или сделать отверстия? И ответ по существу получили. Можно отрезать кривым объектом и срез будет таким же - повторит кривизну. Только надо не забывать о количестве полигонов, то есть аккуратно и подумав, и потом, возможно, исправить сетку, желательно сразу, возможно прооптимизатор подойдет. Как сделать скалу реалистичную может хотели спросить? Много способов, некоторые здесь упомянули - работой скульптора, зибраш самое то, насчет вирея надо подумать )). Зибраш мощная программа в которой ваяют что угодно с любой детализацией (как скульптор из глины), она ее еще и считает очень оптимизировано. Или надо автоматически и сразу сделать скалу, то есть другой вопрос? Выбор инструмента зависит от того какая скала нужна. Алгоритм voronoi может порезать реалистичными сколами и что угодно на такие разные камушки порезать. Правда, не знаю, есть ли вороной по умолчанию. На Ваш вопрос (как отрезать или вырезать) сразу ответ был. Гору можно выдавить, например, из плоскости картой высот,
потом можно выделить участки и к ним применить модификаторы, отрезать куски и т.д. Карту высот можно использвать и реальную например. Хотя на данном изображении выдавливание было вообще виртуальным, только в рендере. Может этого достаточно для задачи.А можно скалу, например, сделать простой из нескольких полигонов, а сколы рендером "виртуально", а картой высот можно сделать фото реальных детализированных сколов, или в фотошоле нарисовать.