Render.ru

Старый подъезд

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
279
Это не проц страшный, а видеокарта GTX 650 против проца
i7-3930K 3.2Ghz.
Проц конечно, тоже страшный, но не на столько на сколько видеокарта.
ну это да. Я тут в качестве временной затычки неск лет назад 1030 покупал. Там по моему она для рендера тоже не годится. Я даже не понял можно ли ей хоть как-то что-то рендерить без проца. Одна польза от 1030, что можно два моника втыкнуть. А так походу на уровне обычной современной встройки работает, если не хуже.
У меня в одном проце есть встройка. Но поскольку она амдэшная, то я там даже особо не пытался что-то рендерить. Чисто когда проц выбирал, взял на всякий со встройкой :p По ценам то разницы особой нет. А вдруг когда нужно что-то без видяхи воткнуть
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
279
Там все заточено на расчеты на CUDA, потому карты быстро и считают.
ну как бэ если для Блендера, то в последние годы CUDA режим уже неактуален. Используется Optix, он побыстрее и для рендера и для шумодавки. Не знаю в чем там нюансы, но карты с трехтысячной серии лучше с ним включать

ЗЫ. ну и как бэ в карточках же специальные ядра разных типов стоят в чипе. производительность карты от них зависит, точнее от их количества. Там же есть отдельные типы, которые под обработку текстур, другие типа на 3Д математику оптимизированы. Ну там матрицы и прочее такое. Ядра сами может не такие сложные, как обычные процессорные. Ибо по спецификациям их там тысячами измеряют. Другие десятками или сотнями. Что явно больше, чем ядер обычных в проце. У топовых карточек 10 тысяч ядер вполне себе обычное значение. Ну как бэ делаем выводы. Вот они то и молотят математику для рендеров ударными темпами.
 
Последнее редактирование:

Miha nik

Мастер
Рейтинг
216
Ещё вопросик, то что генератор изображений, промты на русском вообще не понимает, или понимает но хуже?
 

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
279
глянул тут короче. Для ИИ надо смотреть на количество тензорных ядер. Они для ИИ и нужны.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 212
Для ИИ надо смотреть на количество тензорных ядер. Они для ИИ и нужны.
Не знаю какие именно ядра нужны именно этому ИИ , но при установке генератора 3д моделей пришлось ставить еще и специальный драйвер Nvidia CUDA, причем определенной версии подходящей к установленным обычным драйверам. Иначе ИИ не хотел генерировать развертки текстур. Там еще чего то пришлось ставить, но это мне сделал сын и я запомнил только про CUDA. Там проблема была в том, что этот ИИ был рассчитан на вин 11, а на вин 10 пришлось ставить эти дополнительный штуки что бы этот блок заработал. Так что имейте ввиду, если у вас вин 10, то блок развертки текстур может не заработать сразу, придется повозиться.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 212
Ещё вопросик, то что генератор изображений, промты на русском вообще не понимает, или понимает но хуже?
Не понимает. Надо на английском. Но это просто. У меня в закладках гугл переводчик, я там пишу на русском он переводит и я вставлю текст на английском в поле вода текста в ИИ. Все работает. Это если генерировать картинки. А для генерации 3д модели по фотке ничего писать не нужно, там даже нет поля для ввода текста. Работает эта оболочка в окне гугл хрома ( или какой у вас браузер по умолчанию, в том и откроет) которое запускается после запуска ИИ.
И еще один момент. Что бы ИИ правильно сделал 3д модель, желательно что бы фотка-рефернс была квадратной. Типа 1024х1024. А если пропорции фотки будут другие, то моделька может получиться непропорциональной. Сплюснутой по горизонтали или вертикали.
 
Последнее редактирование:

Steve Cherk

Мастер
Рейтинг
279
Не знаю какие именно ядра нужны именно этому ИИ , но при установке генератора 3д моделей пришлось ставить еще и специальный драйвер Nvidia CUDA, причем определенной версии подходящей к установленным обычным драйверам. Иначе ИИ не хотел генерировать развертки текстур. Там еще чего то пришлось ставить, но это мне сделал сын и я запомнил только про CUDA. Там проблема была в том, что этот ИИ был рассчитан на вин 11, а на вин 10 пришлось ставить эти дополнительный штуки что бы этот блок заработал. Так что имейте ввиду, если у вас вин 10, то блок развертки текстур может не заработать сразу, придется повозиться.
ну про ядра тут вот статья есть на ДНС клубе. И у них в характеристиках карты есть подсказки, где кратко пишут для чего те или иные ядра работают . https://club.dns-shop.ru/blog/t-99-...7ctp440650420&utm_referrer=https://yandex.ru/

Обычные вычислительные ALU вроде как больше для обработки видео. Но их больше всего. У 4090 до 14 тыс. доходит. Остальные для своих целей. Тензорные это как бэ как раз по матрицам работают. Вроде там точность пониже для быстроты может быть сделана, но пишут, что ИИ на них и пашет.

по дровам для десятки учту конечно. В принципе у меня есть комп с 11 виндой. Просто я пока работаю в основном все равно под десяткой. Но если соберусь ставить, можно будет уже подумать под какую сразу проще или удобнее
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
216
ЛМА, если не возражаете я поделюсь своим экспериментом с ии в вашей теме.
В общем, поскольку оборудования для работы с ии у меня нет, онлайн сервис
https://www.tripo3d.ai/app/home
И то что там можно сделать бесплатно, условно бесплатно, 50 моделей в мнсяц, плюс не доступны высокие разрешения текстур, но доступны 4096/4096. По мне это много. И не доступно генерация по нескольким фото.
Дл чистоты эксперемента та первая девушка по вашей фотке.
генерация1.png

Тут я сам накосячил, ограничил полигонаж 150 тысяч треугольников, думал это максимум, а оказалось в авто он делает пол миллиона. Тем не менее, левая 150тысяч, правая ретоп до 50 тысяч. С запекание нормали сервис накосячил на столько сильно , что я их отключил. Кроме того сервис генерирует две карты, блеск и шероховатость, в одном изображении одно на зелёный канал, другое на синий, весьма не понатно чем при этом руководствуется. Дифуз при этом всё равно с тенями и бликами нарисованными.
В целом считаю, что вышло хуже чем у вас.
Следующий диван по вашей же картинке
генерация2.png

Здесь коряво сгенерирована карта блеска и шероховатости, отключил. генерация на пол миллиона треугольников, ретоп до 60 тысяч. В целом считаю, что как минимум не хуже чем у вас.
Ну и сервис может сгенерировать модель по словесному запросу, причём русский понимает не плохо.
запрос был. "Стимпанк, девушка в шляпе, в длинном кожаном платье на каблуках". Было предложено 4 варианта, выбрал с лучшим лицом.
генерация4.png

генерация3.png

Генерация на пол ляма треугольников, ретоп до 56 тысячь.
В общем и целом на мой взгляд пока фигня, без серьёзного редактирования в сцену только на дальний план, и спрятать за куст.
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 212
@ЛМА, если не возражаете я поделюсь своим экспериментом с ии в вашей теме.
Да, конечно.
И то что там можно сделать бесплатно, условно бесплатно
Насчет моделей не очень ясно пока. Модель девушки вышла хуже, что то там с платьем не так. У дивана тоже с защипами на спинке как то не так. Но текстуры однозначно лучше, четче. Сын мне говорил, что в той системе которую я сейчас использую для генерации 3д моделей как раз основная проблема с текстурами. У себя на компе он поставил (или сам сделал) какие то заплатки на блоки работающие с текстурами, говорит, что текстуры стали намного лучше, надо будет у него все это себе скачать.

Хочу, когда время будет (очень много сейчас работы), попробовать подсунуть ИИ не фотку, а живопись или графику. Интересно, сможет ли он сделать 3д модель из хорошего карандашного рисунка.

Генерация на пол ляма треугольников, ретоп до 56 тысячь.
этот ИИ что у меня стоит генерирует на 1,5 миллиона, потом уменьшает до сколько укажешь, по умолчанию стоит 50 тысч. и чем меньше будет последнее, тем быстрее будет считаться развертка. Для мебели, для того дивана и кресла, я ставил 20 тысч. В принципе можно и меньше поставить, главное что бы текстуры были нормальными, а они пока хромают, особенно на модельках людей. На референсе вроде лицо нормальное, довольно детальное, а на модели фигня какая то...

Пока помню. На всякий случай. Когда ИИ генерирует 3д модель ее можно сохранить в разные форматы. Если это формат блендера, то текстура вшита в него, т.е. файл один. Если в OBJ, то файла два, один меш, другой текстура. Сохранение результата происходит автоматически в папку ComfyUI_windows_portable\ComfyUI\output\3D. И если OBJ каждый раз сохраняется под новым именем, то вот текстура всегда сохраняется под одним и тем же. Т.е. сделав одну модельку и потратив на нее много времени, если сразу же не переименовать текстуру, то при генерации новой модельки она пропадет, вместо нее будет уже другая, новая текстура от следующей модели.
Кстати, надо глянуть, может там есть настройка как сохранять текстуру - в файл с одним и тем же именем или каждый раз давать новое. А то пару раз я так уже попал. Было обидно.
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 212
Цитируя самого себя...
Интересно, сможет ли он сделать 3д модель из хорошего карандашного рисунка.
Попробовал. Вот что вышло. Сначала референс, потом рендер полученной модели. Вышло вполне приемлемо.



photo_2024-03-06_23-17-23.jpg



r1.jpg
 

Miha nik

Мастер
Рейтинг
216
этот ИИ что у меня стоит генерирует на 1,5 миллиона, потом уменьшает до сколько укажешь, по умолчанию стоит 50 тысч. и чем меньше будет последнее, тем быстрее будет считаться развертка.
Ну вот и разница, пол миллиона, или полтора. Хотя разглядывая исходную сетку на пол ляма я пришёл к выводу, что количество полигонов более чем достаточное для отображения деталей лица и пальцев, это ошибка генерации и продолжительностью расчета видимо не решается. Исходная картинка тоже достаточного разрешения, мы видим четкие черты лица, однако ии не может их отобразить имея даже избыточное количество полигонов. Особо сильно это заметно на моделях машин, ии не может провести плавную линию изгиба поверхности кузова.
20 тысч. В принципе можно и меньше поставить, главное что бы текстуры были нормальными, а они пока хромают, особенно на модельках людей.
Нормальные текстуры, это очень емкое понятие. То есть тут пока не будет нормальной развертки, нельзя даже положить нормальную текстуру самостоятельно. Все опять упирается в топологию и развертки. Блин, да на эти лоскуты даже запечь ничего нельзя. Туже карту нормалей. Неговаря уже о том что для самого близкого плана без талящихся текстур беда, никакого разрешения не хватит.
В общем ии пока двоешник, ничего не умеет, геометрию не умеет, топологию не умеет, развертки не умеет, текстуры запекать и накладывать не умеет, материалы не умеет, а уже пытается модели делать))))
 
Последнее редактирование:

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 212
Возможно более четкие карандашные линии положительно влияют.
Я думаю, что влияет разрешение. Тут, где рисунок, голова во все поле картинки, а где фигурки в полный рост, там голова маленькая. Надо будет попробовать рисунок человека в полный рост.
 
Рейтинг
145
Можно делать всё по отдельности, фигуру в целом, голову отдельно, руки отдельно, а потом соединять
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 212
Можно делать всё по отдельности, фигуру в целом, голову отдельно, руки отдельно, а потом соединять
А можно просто сделать как я сначала делал. Отрезал полученной с помощью ИИ модельке голову и вместо ее ставил подходящую по смыслу голову от 3д сканов. Но это танцы с бубном. Надо добиться что бы 3д моделька сразу из ИИ нормальной выходила. Я пробовал и так и эдак настраивать. Но там стоит неотключаемое ограничение на разрешение картинки которую может обработать блок производящий сетку модели. И там всего 518х518. Т.е какого бы разрешения не была исходная картинка конкретно этот ИИ будет делать сетку 3д модели с картинки 518х518 для чего исходная картинка всегда автоматически уменьшается до этого небольшого разрешения. С чем это связано я не знаю. Могу только догадываться, что ИИ для понимания формы объекта оперирует изображениями в своей базе данных которые как раз такого разрешения , и если ему сунуть картинку для опознания большего разрешения, то он ее просто не поймет.
Я пока все еще пытаюсь разобраться что там к чему. Мне сегодня сын поставил другой вариант сборки этого ИИ, он намного сложнее этого, но там есть возможность редактировать текстуры и их исходники в процессе генерации. Возни как я понял там много, но по идее можно получить заметно лучший результат в плане текстур. Но я еще с этим новым вариантом не разбирался, времени нет.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
145
Если, например, есть изображение человека в хорошем разрешении, и его надо уменьшать до 518х518, то можно же сделать два изображения 518х518, одно - фигура в целом, другое - только голова, тогда отдельная голова будет лучше проработана чем та голова, что вместе с туловищем, и ею можно заменить ту, что сгенерирована вместе с туловищем. Это же проще, чем перебирать сканы и подбирать из них подходящую голову, тем более, что детализация геометрии сканов тоже так себе..
 

ЛМА

Смотритель
Рейтинг
1 212
Если, например, есть изображение человека в хорошем разрешении, и его надо уменьшать до 518х518, то можно же сделать два изображения 518х518, одно - фигура в целом, другое - только голова, тогда отдельная голова будет лучше проработана чем та голова, что вместе с туловищем, и ею можно заменить ту, что сгенерирована вместе с туловищем.
Это может прокатить, если человек одет во что то с воротником, что бы было куда спрятать разрез шеи. Я так и делал когда заменял головы у моделек от ИИ. А приставить голову когда плечи открыты не получиться. Сейчас вроде головы стали лучше получаться, подкрутил чего то и стало лучше. Да ладно, в любом случае, если все остальное в модельке не сильно детализировано, то замена головы не поможет. Тут или надо как то добиваться общего качества или оставить все как есть и делать модельки для задних планов.

Ну или ждать когда появится более продвинутая версия ИИ.
 
Сверху