Render.ru

Вопросы/ответы

Роман Ульянов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Добрый день, дамы и господа.
Есть вопросы от начинающего моделера.

1. Представьте, что моделируется большой даЧный участок, на которой есть строение, забор, дорожки и прочая даЧная атрибутика. Камеру ставлю так, что бы виден был весь участок, типа, с высоты полёта. Использую Scatter для заливки растениями и травой территорию на участке и за её пределами. При таком ракурсе камеры блендер умирает от ненужной детализации травы. Вопрос - как заставить блендер детализировать только то, что находится ближе к камере?

2. В продолжении первого вопроса, возникает второй. Предположим есть задача сделать две картинки объекта:
- в высоты полёта
- с земли, в близи, где важна детализация
Как спецы это реализовывают, что бы комп с блендером не тупили жёстко? Неужели для каждого вида своя отрисовка нужна?
 
Рейтинг
253
Как спецы это реализовывают, что бы комп с блендером не тупили жёстко? Неужели для каждого вида своя отрисовка нужна?
поищите курс Андрея Соколова "Избушка на курьих ножках". У него довольно сложная сцена там с травой от и до разрабатывается. Трава, деревья и прочие объекты. Но он через частицы решает вопрос. Хотя трава там у него с текстурами от квиксельсканов и т.п.

у него там довольно приличная карта с хорошей памятью. И то приходится оптимизировать. Образать лишнее, которое в кадр не попадает, использовать по максимуму инстансы и т.п.

скаттер это сейчас конечно типа аддон, который уже в поставку включен по дефолту. Но это такая отдельная песня, что надо если уж хотите именно им делать, туторы по нему соответственно искать и отсматривать
 

Роман Ульянов

Пользователь сайта
Рейтинг
2
поищите курс Андрея Соколова "Избушка на курьих ножках". У него довольно сложная сцена там с травой от и до разрабатывается. Трава, деревья и прочие объекты. Но он через частицы решает вопрос. Хотя трава там у него с текстурами от квиксельсканов и т.п.

у него там довольно приличная карта с хорошей памятью. И то приходится оптимизировать. Образать лишнее, которое в кадр не попадает, использовать по максимуму инстансы и т.п.

скаттер это сейчас конечно типа аддон, который уже в поставку включен по дефолту. Но это такая отдельная песня, что надо если уж хотите именно им делать, туторы по нему соответственно искать и отсматривать
Спасибо за ответ.
Просто не совсем понятно - есть ли смысл реализовывать, например, траву через частицы (тем же Scatter'ом), когда у тебя вид с высоты полёта. Или в этих случаях используют текстуры? Или что?
Ну и, я не только про траву - а про все мелкие элементы...
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199

Mr X_aO_c

Пользователь сайта
Рейтинг
4
Есть ли способ зафиксировать количество кадров?
Чтобы в первой ветки было 60 кадров, во второй 40.
 

Вложения

  • 51,5 КБ Просмотров: 47
  • 46,3 КБ Просмотров: 50

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
Мдэ... manual frame range - реально фигня какая-то.)))) А на видео аддон. Его можно купить и поставить. Или взять бесплатную лайтовую версию на Гамроаде. Не знаю, чем она отличается. Попробуй.)

Как вариант, можно при каждом переходе на новый слой анимации выделять все ключи и нажимать вот эту кнопку:
Screenshot 2022-11-25 152555.png
Ничего лучше из коробки, видимо, нет.
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
253
Не то, вот пример что нужно
я не совсем понимаю в чем тут задачка по итогу.
Но в Блендере же можно после рендера уже в видеоредакторе скорость анимации регулировать. Ну там сжимать, растягивать и т.п.
МОжет при монтаже просто сделать что нужно?
 
Рейтинг
253
Не то, вот пример что нужно
плюс полагаю надо изучить все редакторы анимации Блендера.
Ну там доп шит, нелинейной анимации, граф эдитор, таймлайн.
Весьма вероятно, что задачка через них решается
 

Corp Post (Amok)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Доброго времени суток!
Создал анимацию в blender 3.0 наложил текстуры и т.п. Появился вопрос сохранения и рендера анимации. Помогите, пожалуйста, их прояснить.
1. Хотел бы предварительно сохранить ее как в виде SOLID в нормальном качестве (без текстур и прочего, просто серые объекты БЕЗ сетки на объектах и сетки координат).
Но нигде не могу найти какие-то настройки этого. Они существуют?

2. Возможно ли как-то анимировать параметр freestyle?
Для примера возьмем дверь и дверную защелку.
Вокруг двери медленно вращается камера и одновременно с этим закрывается засов.
Вот я хочу временно выделить края этого засова на время его движения.
Прилагаю картинку, как пример, каким образом я хочу выделить.
1669699023211.png
 
Последнее редактирование:
Рейтинг
253
окантовки это обычно к вопросам мультяшного шейдинга. Специально материалы такие делают, в том числе окантовки. Хотя для окантовки можно наверное и другие способы придумать.

ну от этого зависеть будет как рендерить и потом все это композить в одно.

а насчет рендера в солиде - ну это проще наверное сделать серый материал похожий на солид и назначить е го всем объектам и отрендерить. Хотя вроде еще в буфер для просмотра анимация в сером рендерится.
Хотя может и другие способы есть. К примеру там есть режим рендера с фальс колорс, который позволяет пересветы ловить. Так что наверняка что-то можно такого типа устроить через камеру. Просто задача такая не возникала. Так что мне кажется проще материал на все назначить один
 

Corp Post (Amok)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Спасибо.
окантовки это обычно к вопросам мультяшного шейдинга.
Видимо такое не подходит, я ближе к реальному миру.

а насчет рендера в солиде - ну это проще наверное сделать серый материал похожий на солид и назначить его всем объектам и отрендерить.
Я сохранял открыв вид SOLID выбрав VIEW → Viewport Render Animation, все устраивает, кроме видимой сетки.
Проблема в том, что я уже назначил, материал всем объектам я так понимаю тут необходимо сохранять отдельный файл и т.п. не удобно)
 

Corp Post (Amok)

Пользователь сайта
Рейтинг
2
Так, с сохранением анимации в солиде разобрался, все можно изменить в настройках ViewPort Overlays можно убрать сетку фон и т.п., а затем сделать рендер через View
1669712771741.png 1669712974920.png


Осталось разобраться с выделением ребер.
 

mageaster

Золотой спонсор
Рейтинг
199
в настройках ViewPort Overlays можно убрать сетку фон и т.п.
Нафига эти танцы с бубном, если можно отключить все оверлеи полностью?

2. Возможно ли как-то анимировать параметр freestyle?
Помимо фристайла для обводки есть ещё такая штука как Line Art. Подробности в ютубе и инструкции.
 

ProcXel.A

Мастер
Рейтинг
126
Возможно ли как-то анимировать параметр freestyle?
На цвет и альфу фристайла накидываешь модификатор материала и анимируешь прозрачность и цвет линий фристайла через материал объектов.
 

Вложения

  • 55,9 КБ Просмотров: 48
  • 22,6 КБ Просмотров: 48

Вика Саркисян

Пользователь сайта
Рейтинг
4
добрый день, подскажите пожалуйста, как сохранить нодовые текстуры и шейдеры в блендер?
вот, сделал я модель, настроил через ноды текстуры, шейдера крутятся, все красивенько, но когда сохраняю в fbx\obj итд., выходит просто белая моделька
 
Сверху