Вкратце, для тех, кто видит мои посты впервые: я готовлюсь к производству собственного масштабного мультсериала уже много лет. Сейчас вот прошел один из важных этапов выбора технологии анимации. Я проверил новообретенные навыки скелетной 2д анимации на практике и убедился в том, что созданная система рига способна справиться с основной частью движений, которые нужны.
Риг делается в программе Toon Boom Harmony за счет продвинутой системы векторного морфинга. Вот, что получилось у меня:
Я уже делал подобный пост в этом блоге, но сейчас риг улучшился кардинально. У персонажа теперь есть пульт управления, который дает экстра-широкие возможности для анимации.
Особым инструментом является окно Node wiew. Это что-то вроде визуального языка программирования, в которой составляешь блок-схемы, как на уроке информатики в школе. Достаешь из библиотеки по разному действующие н и конструируешь то, что надо. Там очень удобно продумывать что с чем пересекается и как работает в каких случаях. Для новичков оно выглядит страшно, но потом начинает нравиться.
В процессе изучения я частенько сталкиваюсь с жесткими багами, но при этом, их активно фиксят, а возможности программы все равно сильно перевешивают неудобства.
Под постами часто пишут одинаковые комменты, поэтому сразу обозначу:
- Когда выйдет мультфильм не знаю, т.к. условия слишком суровые с множеством переменных, не зависящих от меня;
- Я никогда не рассматривал вариант выполнить этот проект один;
- Я знаком со всей спецификой работы в анимации, имею опыт в этой сфере и осознаю масштаб объёмов работ;
- Делать комикс вместо мультсериала не буду, т.к. это не соответствует моим целям и интересам;
- Покадровкой не проще;
- Нет, это точно не 3д;
- 3д с шейдерами не использую, т.к. результат получается не такой, как мне нужен;