Согласование цвета

Различия отображения при рендеринге материалов, сделанных разными способами.
Поставим себе такую задачу: в нашей сцене имеется материал сделаный средствами 3d, а также материал с наклеенной картинкой JPG. Нам необходимо, чтобы цвет на обоих материалах был одинаковым или максимально схожим.
Рис.1. Сцена
|
Итак, для удобства будем называть в дальнейшем нужный цвет “корпоративный цвет”. Далее делаем сцену, ставим свет, назначаем материал 1 и делаем материал 2 , пока без коррекции ставим его на карту -diffuse color-.
Карту для материала 2 я нарисовал в корелдро, (подробности рисования в корелдро - смотрите книги по корелдро), затем экспортировал в -jpg- и пока он (-jpg-) поставлен безо всякой коррекции. Затем я делаю рендер сцены и открываю в фотошепе мой рендер и карту для материала 2.
Рис.2. Два материала из сцены.
|
Этот материал мы назначаем однотонно закрашенным объектам сцены
|
|
Этот материал мы назначаем там где проблемно отрисовать рисунок контурами
|
Теперь начинается работа в фотошопе: мы смотрим участки отрендеренного файла и копируем цвет, дальше наша задача различными способами фотошопа перекрасить карту в корпоративный цвет. Подробно манипуляции в фотошопе я не описываю, потому что на все случаи жизни не смогу дать рекомендации, но понятно, что если есть плашечный цвет, перекрасить его просто, а для полноцветной картинки это может быть самое простое выделение по -сolor ranger- и перекраска или подгонка цвета кривыми. А в самых сложных случаях надо делать многослойный файл поиграть с фоном, сливать слои для чистовой карты.
В отдельных случаях можно, конечно, поступить проще: для материала 1 посмотреть его параметры RGB и при при моделировании этого материала в фотошопе сразу под этот цвет подгонять.
Рис.3. RGB в фотошопе
Нельзя забывать, что для мастеров рендеринга цвет - это не только цифры -rgb- -cmyk- и т.п., это еще и освещение, параметры материала и влияние других факторов сцены. Хотя в отдельных случаях получается и по упрощенной схеме.
Аналогично строится и обратная задача, когда мы подгоняем цвет материала 1 под цвет материала 2. Если мы при рендеринге увидели, что цвет на материале с наклеенной картой нам больше подходит, соответственно, мы открываем отрендеренную картинку в фотошопе и смотрим по цифрам нужный цвет, затем по этим цифрам ориентируемся в 3d при моделировании материала.
Рис.5. Рендеринги - один из первых и последний
Вот так легко и просто все получилось, хотя опытные мастера думают о том, что это только первый шаг в решении проблемы. Мы нашли нужный диапазон и можем начать точную подстройку цвета. Варьировать параметры материала в 3d или корректировать в фотошопе цвет - это кому как удобнее. Возможно , что вышеописанное придется повторять много раз, и остановить этот процесс сможет только осознание того, что 3d это не только творчество, но еще и работа. Мне по работе приходится делать сцены, где присутствуют иммиджи, т.е. материалы с накленной картинкой -diffuse-. В нескольких последних работах у меня все получилось именно с первого захода, может быть, это опыт, может быть - везение или интуиция, а может быть, существуют цвета типа “гаммут варнинг” (цвета, наименее точно передающиеся 4-х красочной печатью).
Раньше, когда мне нужно было выровнять по цвету материалы, однородные и с иммиджем, я на однородный материал “клеил” картинку с ровно закрашенным фоном, это тоже способ решить проблему. Наиболее удобным он покажется тем, кто только только переметнулся из 2d в 3d.
Это все, спасибо за внимание, удачи в работе.