Всем привет.
Нет, речь сейчас пойдет не о программах, плагинах для генерации карт нормалей.
Речь пойдет, о самой процессии, путем использования стандартных функций Photoshop -а.
Метод 1 - Фильтры
Все что нам понадобится, это фото текстура. Я для примера взял напольную плитку.
Первое, что нужно сделать, это обесцветить текстуру. (Делается это в основном для удобства, но если стараетесь вручную выделить верхние и нижние объемы - обязательно)
А теперь мы будем имитировать сдвиг нормалей, фильтром Тиснение (embosing)
Отправляемся на красный канал текстуры, и применяем фильтр Тиснение (Фильтры - Стилизация - Тиснение) с параметрами:
- Угол 0 градусов
- Высота 5 (плитка, дерево, метал, для этих типов высоту не более 5 советую использовать)
- Эффект 100% (Не стоит перебарщивать, лучше стараться по дефолту оставлять)
Так мы сделали вертикальные координаты, теперь нужно подобное выполнить и к зеленому каналу. Параметры тиснения:
- Угол -90 (или 90, вверх, или вниз будет основное вдавливание)
- Высота 3 (Зазоры на моей плитке, не столь большие, и тут тоже не стоит выше 5 значение ставить)
- Эффект 100%
Вот и готовы горизонтальные координаты.
Для синего канала, нужно сделать карту глубины, я же разницы не заметил при ее использовании (pbr rendering). Потому попусту заливаю белым цветом синий канал.
Если же, необходимо имитировать эту карту, советую фильтр Ксерокопия, из Галереи Фильтров.
Плюсы данного метода:
- Скорость
- Подходит для очень многих фактур
- Хорошая передача объемов
Минусы:
- Проблематично передать глубокие объемы
- Не все объемы передаются с правильной высотой (вверх/низ)
Ну и мой пример:
Второй метод, заключается в использовании эффектов слоя. О нем я поведую во втором блоге.