Autodesk обновил Maya 2026.3 и Maya Creative 2026.3

Компания Autodesk анонсировала обновление программного комплекса Maya 2026.3, являющегося стандартом в индустрии 3D-моделирования и анимации. Одновременно вышла версия Maya Creative 2026.3, ориентированная на небольшие студии и предлагающая аналогичный набор функциональных возможностей, исключая модуль Bifrost 2.15.

1.gif

Основные изменения в Maya 2026.3 включают:
  • Новые инструменты для анимации персонажей. Интерактивные узлы анализа деформации поверхностей позволяют художникам создавать динамические складки и морщины, соответствующие движению конечностей персонажей. Данные узла передают значения положения и напряжения вершины в визуализатор, который выводит деформацию как тепловые карты, что улучшает рабочий процесс и позволяет добиться более реалистичной анимации.
  • Расширение возможностей Bifrost. Модуль Bifrost, используемый для построения эффектов, теперь поддерживает начальные стадии симуляции разрушений, включающих ломку объектов на фрагменты и физическое взаимодействие фрагментов друг с другом.
  • Повышение удобства работы аниматоров. Графический редактор Graph Editor получил возможность группировать анимационные каналы, что упрощает восприятие сложных анимировочных схем. Улучшена работа с камерой Sequencer и добавлением пробных проектов для предварительного просмотра окружения сцены.
  • Интеграция с материалом X (LookDevX). Внешний вид материалов улучшается благодаря полной поддержке стандарта MaterialX, что увеличивает точность предпросмотра и конечного рендеринга.
  • Связь с внешними AI-моделями. Через шаблон конфигурации JSON можно подключить внешние AI-модели для генерации текстур, что значительно расширяет возможности творческого выражения.
  • Оптимизация Universal Scene Description (USD). Импорт и обработка активов через USD становится более удобной благодаря новому механизму Asset Resolver, который позволяет указывать пользовательские пути поиска и токены для снижения вероятности ошибок при загрузке.
  • Производительность рендеринга Arnold. Был обновлен модуль рендеринга MtoA, который теперь поддерживает ядро Arnold 7.4.3. Новая функция Image Imager позволяет применить к результатам рендеринга обученные модели машинного обучения, например, для стилизации изображения.

2.gif

Вдобавок Autodesk снизил ценовую политику для студентов и молодых специалистов: введена подписка Maya Indie, которая стоит всего $330 в год и доступна художникам с годовым заработком менее 100,000.
Новая версия доступна на Windows 10 и выше, macOS 13.0 и выше, а также на Red Hat Enterprise Linux (RHEL) и Rocky Linux 8.10 / 9.3 / 9.5. Модель распространения остается арендованной: подписка стоит 255$ в месяц или 2,010$ в год.
786 0 850 8
2
2025-11-13
Эх, если бы бифрост можно было бы рендерить редшифтом "из коробки", то цены бы ему не было, а так все грустно.
2025-11-13
Аллилуйя!
На конец то полноценный tension maps workflow. Плюс с интеграцией Arnold.
RENDER.RU