Unity 6.3 LTS - пять ключевых особенностей для художников и разработчиков игр
Unity выпустила Unity 6.3 LTS - новую версию своего игрового движка, которая предоставляет ценные обновления для художников и разработчиков игр. Вот пять ключевых особенностей этой версии:
1. Shader Graph: Создание пользовательских шейдеров без программирования. В Unity 6.3 теперь можно создавать шейдеры для освещения и ландшафтов без знания программирования. Новый инструмент Shader Graph позволяет легко настраивать поведение и внешний вид ландшафтов, что упрощает устранение распространенных дефектов, таких как видимая смена текстур и дороговизна рендеринга на мобильных устройствах.
2. Освещение: Упаковка световых карт с помощью xAtlas.Один из главных моментов - это внедрение нового алгоритма упаковки световых карт xAtlas. Хотя он работает медленнее по сравнению с предыдущим, он способен упаковать карты более плотно, что позволяет экономить до 27% памяти. Это особенно полезно для оптимизации ресурсов на мобильных устройствах и консолях.
3. Рендеринг: Объединение 2D и 3D элементов.В Unity 6.3 появилась возможность рендерить 3D-элементы как 2D-спрайты, что открывает простор для создания необычных визуальных стилей. Элементы могут взаимодействовать с 2D-освещением и сортировкой спрайтов, что расширяет возможности разработки мультиплатформенных игр.
4. Единая графика: Путь к общему рендеру.Unity 6.3 объединяет внутренний рендерграф, который теперь поддерживает единый API и компилятор для Универсального рендер-пайплайна (URP) и Высокоуровневого рендер-пайплайна (HDRP). Это первый шаг к созданию единого рендерера для всех платформ, что значительно упростит работу с разными видами устройств.
5. VFX Graph: Небольшие улучшения и оптимизация.VFX Graph получил несколько новых функций, включая поддержку инстансинга GPU-событий. Улучшены рабочие процессы с примечаниями (Sticky Notes), которые теперь можно группировать с узлами. Также произошло объединение векторной графики с UI Toolkit, что позволяет импортировать SVG-изображения без дополнительного пакета.
Кроме перечисленных изменений, Unity 6.3 также внесла улучшения в систему анимации и физики, а также представила новый инструмент Sprite Atlas Analyzer для оптимизации атласов спрайтов.
Действует трёхуровневая система подписок:
- Personal: бесплатно для индивидуальных художников и малых студий с годовым доходом до 200 000$.
- Pro: предназначена для средних студий, стоимость составляет 2 200$ в год.
- Enterprise: рассчитана на крупные студии с оборотом свыше 25$ млн в год; цена формируется по индивидуальному запросу.
Unity 6.3 LTS совместима с операционными системами Windows 10 и выше, macOS 13.0 и выше и Ubuntu 22.04 / 24.04 для Linux. Важно: начиная с января 2026 года компания анонсировала повышение цен на все подписки.