Gaea 3.0 - крупное обновление инструмента для проектирования ландшафта намечено на 2026 год
Разработчик QuadSpinner официально объявил о работе над Gaea 3.0 - новой крупной версией программы для создания цифрового ландшафта. Релиз намечен на 2026 год, при этом разработка ведётся параллельно с выпуском обновлений линейки 2.x.
Ключевые нововведения Gaea 3.0 сосредоточены вокруг трёх направлений: точность контроля, реалистичность симуляций и улучшенный рендеринг. Во-первых, появится новый набор векторных инструментов для точного рисования таких форм, как дороги и русла рек. Инструменты рисования получат масштабный апгрейд, включая комбинирование векторного и кистевого режимов.
Во-вторых, значительно расширятся возможности симуляции. В Gaea 3 добавят солвер для песка, способный создавать крупные формы вроде дюнных систем, новую модель симуляции рек, а также несколько продвинутых инструментов для работы со снегом.
В-третьих, будет представлена «революционная система 2.7D дисплейсмента», а рендерер получит новую модель глобального освещения для масштабных сцен, способную передавать детализацию "далеко за пределами возможностей обычных рендеров"
Для улучшения рабочего процесса внедрят прогрессивный превью рельефа, панель быстрого доступа к командам (Command Bar) и режим HUD для работы на нескольких мониторах. Появятся новые плагины для интеграции с 3ds Max, Blender, Maya и Unity (к уже существующим для Houdini и Unreal Engine).
Владельцы профессиональных (Professional) и корпоративных (Enterprise) лицензий получат дополнительный набор функций: нативную поддержку формата Universal Scene Description (USD) для импорта и экспорта, поддержку стандарта управления цветом OpenColorIO (OCIO), встроенный контроль версий для файлов рельефа и SDK для создания собственных инструментов и аддонов.
Важно, что QuadSpinner гарантирует реализацию всех функций, заявленных в дорожной карте Gaea 2, до выхода версии 3.0. Также разработчики пообещали, что релиз Gaea 3.0 состоится только после достижения "консенсуса в сообществе" о её готовности к продакшену, чтобы избежать проблем со стабильностью, как это было с первой версией Gaea 2.0.
Обновление будет обратно совместимым (файлы из Gaea 2 можно будет открыть в Gaea 3), но не forward-совместимым (файлы Gaea 3 не откроются в Gaea 2). Изменений в системных требованиях или ценовой политике не планируется. Gaea 3.0 уже доступна для предзаказа. Текущая публичная версия - Gaea 2.2 для Windows 10 и выше. Стоимость инди-лицензии (для доходов менее 100 000$ в год) составляет 99$, Professional - 199$, Enterprise - 299$. Также существует бесплатная Community Edition для некоммерческого использования.