Компания Maxon объявляет о полном ребрендинге интерфейса легендарного ZBrush
Знаменитый и непростой интерфейс ZBrush наконец-то проходит полное переосмысление. В ходе ежегодного мероприятия ZBrush Summit 2025 представители компании Maxon представили тизер грядущего обновления, пообещав выпустить новую версию с удобным и современным дизайном.
Изначально освоение ZBrush требовало серьезных усилий, ведь привычная логика действий и стандартные элементы интерфейсов в нем отсутствовали. Многие профессионалы воспринимали преодоление трудностей как обязательный этап на пути к овладению этим лидером в цифровом скульптинге. Переход к современной платформе обусловлен появлением мобильного приложения ZBrush для iPad, выпущенного в прошлом году. Именно оно положило начало революции в интерфейсах и пользовательских процессах ZBrush, приспособленных к небольшому экрану и управлению пальцами.
Согласно заявлению компании, новый интерфейс десктопной версии будет повторять многие принципы и подходы, впервые испытанные на мобильном устройстве. Это касается таких аспектов, как удобные режимы работы кистями, показывающие инструменты, необходимые в данный момент, и возможность простого переключения между ними.
Изменениям подвергнется и само оформление интерфейса: меню станут легкосъемными и подвижными, что повысит степень кастомизации и адаптируемость к предпочтениям пользователя.
Главная цель Maxon - унификация обоих интерфейсов, чтобы художники могли одинаково комфортно пользоваться как iPad-версией, так и десктопной. Текущую версию старого интерфейса планируют оставить в качестве временной альтернативы, позволяя пользователям постепенно привыкнуть к новшествам.
Менеджер по продуктам Paul Gaboury назвал переделку интерфейса одной из крупнейших задач в истории ZBrush, сравнимой по масштабу с выпуском iPad-версии. Поэтому ожидать скорого завершения проекта не приходится, несмотря на активную работу над ним в течение последнего года.
Во время презентации на ZBrush Summit разработчики рассказали и о других планируемых изменениях, таких как кнопка отправки данных из ZBrush в Substance 3D Painter и новый редактор UV-развертки. Оба нововведения запланированы к выходу в 2026 году, а новый интерфейс появится позже. Судя по опыту прошлых обновлений, полная замена интерфейса состоится ориентировочно осенью 2027 года, возможно, с выходом версии ZBrush 2027.0.