Стартап Bolt Graphics стал крупнейшим спонсором Blender среди производителей GPU
Старт-ап производитель видеокарт Bolt Graphics стал новым корпоративным спонсором Фонда развития Blender, ежегодно выделяя сумму в размере €240,000 на поддержку проекта. Эта сумма сделала вклад Bolt Graphics крупнейшим среди всех производителей графических чипов ещё до выхода первой собственной продукции.
Ранее в этом году Калифорния на слуху оказалась заявлением стартапа Bolt Graphics о запуске GPU-платформы Zeus, архитектура которой оптимизирована для трассировки лучей. По словам компании, их устройства показывают лучшие показатели производительности в области трассировки лучей по сравнению с топовыми игровыми видеокартами от NVIDIA, такими как GeForce RTX 5090. Однако эти цифры основаны на внутренних симуляциях, а реальная производительность чипов в повседневных задачах остаётся неизвестной.
Планируется выпуск четырёх отдельных карт объемом памяти от 32 ГБ до 256 ГБ, ориентированных на игровую индустрию, графику и высокопроизводительные вычисления. Прототипы оборудования появятся в продаже в 2026 году, массовое производство запланировано на 2027 год.
Тем не менее, Bolt Graphics уже сделал значительный взнос в фонд Blender, подтвердив своё участие в качестве корпоративного патрона, что подразумевает минимальный годовой вклад в размере €240,000. Этот уровень вклада превышает аналогичные суммы, предоставляемые признанными производителями графического железа: NVIDIA и AMD находятся на уровне титанов, эквивалентном €120,000 в год, а Intel платит по уровню платины — около €60,000 в год.
Основатель и генеральный директор Bolt Graphics Дарвеш Сингх заявил в посте на LinkedIn, что команда ежедневно использует Blender для тестирования технологий и создания художественных работ. Сам Сингх отметил, что сам вырос, пользуясь Blender, когда не мог внести вклад обратно в сообщество, подчеркнув, что помощь проекту — исполнение мечты, завершив сообщение словами: «WE ❤️ BLENDER!!!».
Этот шаг подчёркивает важность сообщества разработчиков Blender и свидетельствует о доверии компании к потенциалу открытого ПО в будущем развитии технологий рендеринга и трёхмерной графики.