Стартап Bolt Graphics стал крупнейшим спонсором Blender среди производителей GPU

Старт-ап производитель видеокарт Bolt Graphics стал новым корпоративным спонсором Фонда развития Blender, ежегодно выделяя сумму в размере €240,000 на поддержку проекта. Эта сумма сделала вклад Bolt Graphics крупнейшим среди всех производителей графических чипов ещё до выхода первой собственной продукции.

Ранее в этом году Калифорния на слуху оказалась заявлением стартапа Bolt Graphics о запуске GPU-платформы Zeus, архитектура которой оптимизирована для трассировки лучей. По словам компании, их устройства показывают лучшие показатели производительности в области трассировки лучей по сравнению с топовыми игровыми видеокартами от NVIDIA, такими как GeForce RTX 5090. Однако эти цифры основаны на внутренних симуляциях, а реальная производительность чипов в повседневных задачах остаётся неизвестной.

1.png

Планируется выпуск четырёх отдельных карт объемом памяти от 32 ГБ до 256 ГБ, ориентированных на игровую индустрию, графику и высокопроизводительные вычисления. Прототипы оборудования появятся в продаже в 2026 году, массовое производство запланировано на 2027 год.
Тем не менее, Bolt Graphics уже сделал значительный взнос в фонд Blender, подтвердив своё участие в качестве корпоративного патрона, что подразумевает минимальный годовой вклад в размере €240,000. Этот уровень вклада превышает аналогичные суммы, предоставляемые признанными производителями графического железа: NVIDIA и AMD находятся на уровне титанов, эквивалентном €120,000 в год, а Intel платит по уровню платины — около €60,000 в год.

portrait_front-2048x1152.jpg

Основатель и генеральный директор Bolt Graphics Дарвеш Сингх заявил в посте на LinkedIn, что команда ежедневно использует Blender для тестирования технологий и создания художественных работ. Сам Сингх отметил, что сам вырос, пользуясь Blender, когда не мог внести вклад обратно в сообщество, подчеркнув, что помощь проекту — исполнение мечты, завершив сообщение словами: «WE ❤️ BLENDER!!!».

Этот шаг подчёркивает важность сообщества разработчиков Blender и свидетельствует о доверии компании к потенциалу открытого ПО в будущем развитии технологий рендеринга и трёхмерной графики.

773 0 850 9
10
2025-09-17
Вот это, я понимаю, хорошая новость) Будет здорово, если у ребят всё задуманное получится.
2025-09-17
Сергей ПомозковВот это, я понимаю, хорошая новость) Будет здорово, если у ребят всё задуманное получится.

Главное не обленились чтоб. А то зажрутся, станут как автостол )
2025-09-17
В блендер 5.0а уже HDR завезли отображение и внедрение метаданных (даже в винду, и без каких то громких анонсов, ранее тока за линукс писали), новая эпоха будит бомбезной в нем. Жаль правда не завезли JXL формат, и в HDR тока кастомный PNG можно выводить, или видео файлы делать тока.
2025-09-17
Дмитрий Волоснихин
Главное не обленились чтоб. А то зажрутся, станут как автостол )

Вот, да. Согласен на все сто. Пока талант голодный он трудится, старается. А как только денежки появляться, сразу начинает заниматься имитацией трудовой деятельности)) Если серьёзно, то 3д макс когда-то тоже очень неплохо развивался. Но пришли эффективные люди и всё пошло прахом)
2025-09-17
Слежу за ними, но ощущение что это какой то скам. Сколько уже было таких стартапов "Убийц нвидия".
2025-09-17
Holden CaulfieldСлежу за ними, но ощущение что это какой то скам. Сколько уже было таких стартапов "Убийц нвидия".

Это нишевые процессоры. Могут в своей нише и выстрелить,вопрос в том что под это дело нужносвое API и т.п. Никто не будет этим заниматся. Если только не предложат какие-то супермега решения за хороший прайс. А вот тут сомнительно. Вряд-ли они смогут долго удерживать конкуренцию, они даже в гонку поколений не смогут, у них вообще не те мощности R&D, а раз в пять лет никого не устроит.
2025-09-18
Дмитрий Волоснихин
Главное не обленились чтоб. А то зажрутся, станут как автостол )

Я Автостолу Ксюху (Softimage XSI) никогда не прощу :).
2025-09-18
Василий Горожанин
Я Автостолу Ксюху (Softimage XSI) никогда не прощу :).
Это да. Это тоже одна из самых моих больших потерь в мире софта. Самое обидное что это случилось тогда, когда я решил окончательно туда переползать, уже почти полный цикл там делал, освоил ICE, экзокортексовские инструменты прям нормальные были. А, помните Fabric Engine? Крышесносная технология, опережающая время. И тут бац! Я конечно там по инерции еще поработал несколько месяцев, но потом пришлось менять ПО. Из вредности перешел не обратно в макс, а в modo, а тот бац!, тоже закрыли. Все будет блендер, я так чувствую...
2025-09-18

Дмитрий Волоснихинбольших потерь в мире софта
факт.
Дмитрий Волоснихинтогда, когда я решил окончательно туда переползать
Аналогично… Полюбил её, думал женюсь. А тут вот.

Дмитрий ВолоснихинВсе будет блендер
Ахах). Видимо, да.

2025-09-20
Впервые у слышал о них. Тут
RENDER.RU