Chaos выпустила V-Ray 7.1 для Blender

Обновление V-Ray 7.1 для Blender добавляет две ключевые возможности: поддержку системы Geometry Nodes для процедурного моделирования и автоматическую конвертацию материалов из Cycles в формат V-Ray одним кликом. Теперь пользователи могут рендерить сцены с Geometry Nodes «из коробки», без предварительного выпекания геометрии, а также переносить материалы сцены целиком или выборочно.

Среди других изменений: поддержка Blender 4.5 LTS, а также нового открытого стандарта материалов OpenPBR, разработанного Autodesk и Adobe под эгидой Academy Software Foundation. Он позволяет создавать материалы, одинаково отображающиеся в разных приложениях, что упрощает пайплайн в VFX и геймдеве.

2.png

Кроме того, библиотека Chaos Cosmos пополнилась более чем 3 100 отсканированными реалистичными материалами. Их можно использовать всем пользователям V-Ray, но редактирование доступно только подписчикам уровня Premium.

3.png

V-Ray 7.1 для Blender работает на Windows 10и выше (с поддержкой GPU-рендера только на видеокартах NVIDIA) и распространяется по подписке. Стоимость - от 33$ в месяц или 199$ в год, а также доступен в составе более широких пакетов V-Ray Solo и V-Ray Premium.

Этот апдейт укрепляет позиции V-Ray как одного из ключевых инструментов для профессионального рендеринга внутри Blender, предлагая удобную интеграцию и совместимость с современными индустриальными стандартами.

751 0 850 5
6
2025-08-28
Здорово конечно, но лично мне больше нравится Cycles. К тому же, он ещё и бесплатный)
2025-08-28
Сергей ПомозковЗдорово конечно, но лично мне больше нравится Cycles. К тому же, он ещё и бесплатный)

Да, соглашусь. Когда они выпустили месяца полтора назад V-Ray 7.0 для Блендера, я был очень рад, тестировал некоторое время, но в конце концов задал себе вопрос "а какие именно преимущества мне даёт Вирей перед Cycles?", и понял, что по сути никаких. На 99% красота картинки всё равно будет зависеть не от выбора между этими движками, а от того, как вы настроите свет и материалы на любом из них. Когда-то помню даже смотрел ролики, где одну и ту же сцену настраивали идентично с разными движками рендера, и люди должны были угадать, какой где - и в итоге там почти невозможно было определить движок. Возможно, Вирей лучше подошёл бы тем, кто долго пользовался им Максе или Синеме, например, и только начинает знакомиться в Блендером, и ему привычнее будет видеть знакомые материалы, термины и т.п. Я же сделал итоговый выбор в пользу Cycles, так как он родной в Блендере, и максимально совместимо и гармонично в нём работает.
2025-08-28
Энтони М
Да, соглашусь. Когда они выпустили месяца полтора назад V-Ray 7.0 для Блендера, я был очень рад, тестировал некоторое время, но в конце концов задал себе вопрос "а какие именно преимущества мне даёт Вирей перед Cycles?", и понял, что по сути никаких. На 99% красота картинки всё равно будет зависеть не от выбора между этими движками, а от того, как вы настроите свет и материалы на любом из них. Когда-то помню даже смотрел ролики, где одну и ту же сцену настраивали идентично с разными движками рендера, и люди должны были угадать, какой где - и в итоге там почти невозможно было определить движок. Возможно, Вирей лучше подошёл бы тем, кто долго пользовался им Максе или Синеме, например, и только начинает знакомиться в Блендером, и ему привычнее будет видеть знакомые материалы, термины и т.п. Я же сделал итоговый выбор в пользу Cycles, так как он родной в Блендере, и максимально совместимо и гармонично в нём работает.

И я руководствуюсь абсолютно этими же соображениями) Лучше, чем родной Cycles, сложно придумать. Прост в использовании, выдаёт отличный результат. Что ещё нужно для приятного творчества в 3д)) Я сам начал свой путь в 3д, с 3д макса 6, в 2006 году. Блендер начал изучать в феврале 2024 года, с версии 4.0. Пока, осилил три работы в нём, две статики и один ролик. Выполнил их в качестве практики, для закрепления изученного материала. Конечно, до уровня профи, ещё далеко и предстоит многому научится. Но даже сейчас программа мне очень нравится. И честно говоря, немного жалею, что не обратил на неё внимание раньше)
2025-08-29
Сергей какими аддонами пользуетесь для зелени и не только?
Работу в Сycles рендрили видеокартой? (очень красиво получилось цвет, свет, глубина, композиция)
По каким урокам осваиваете Блендер?
Кривые достаточно удобные в Блендере?
Чем нравится Блендер?
2025-08-29
Насип АсабовСергей какими аддонами пользуетесь для зелени и не только?
Работу в Сycles рендрили видеокартой? (очень красиво получилось цвет, свет, глубина, композиция)
По каким урокам осваиваете Блендер?
Кривые достаточно удобные в Блендере?
Чем нравится Блендер?

В Blender я использую следующие дополнения:
Geo-Scatter (в основном для рассадки растений),
Photographer (для настроек камеры и её эффектов),
Launch Control (для анимации автомобилей).
Работу "Где-то в Шотландии" рендерил в Cycles в режиме GPU, на RTX 3070. Время рендера - около 12 минут.
Blender, в основном, изучал и продолжаю изучать по урокам: Blender Guru, c g s l a v, Ventallica (названия каналов на YouTube)
Кривые вполне удобные. После 3д макса, конечно, очень непривычно. Но со временем быстро привыкаешь к их особенностям. Скажу банальную вещь, чем больше практикуешься, тем легче и понятнее становится)

Что мне нравится в Blender:
1. Можно сделать практически всё, не прибегая к использованию дополнений. Конечно, при условии хорошего владения самой программой)
2. Очень удобный и классный рендер Cycles.
3. Стабильный интерактивный рендер, даже в тяжёлых сценах. Главное, чтобы видеопамяти было достаточно))
4. Скорость работы самой программы. Быстро запускается, быстро закрывается, быстро происходит сохранение рабочего файла. Очень быстро стартует рендер, в сравнении с V-ray, например.
5. Очень гибкий интерфейс.
6. Asset Browser. Это вообще восторг. С этим модулем, работа по сборке 3д сцены ускоряется в разы)
7. Много полезных инструментов для моделирования, которые делают работу быстрее и приятнее.
8. Есть возможность сделать весь проект не выходя из одной программы. Свой первый учебный видеоролик (с пончиками)) я сделал полностью Blender)

Ну и вообще, что-то в этой программе есть такое, что сподвигает пользователя на творчество. Вот открываешь его и сразу хочется что-нибудь изобразить)))
2025-08-30
Энтони М
Да, соглашусь. Когда они выпустили месяца полтора назад V-Ray 7.0 для Блендера, я был очень рад, тестировал некоторое время, но в конце концов задал себе вопрос "а какие именно преимущества мне даёт Вирей перед Cycles?", и понял, что по сути никаких. На 99% красота картинки всё равно будет зависеть не от выбора между этими движками, а от того, как вы настроите свет и материалы на любом из них. Когда-то помню даже смотрел ролики, где одну и ту же сцену настраивали идентично с разными движками рендера, и люди должны были угадать, какой где - и в итоге там почти невозможно было определить движок. Возможно, Вирей лучше подошёл бы тем, кто долго пользовался им Максе или Синеме, например, и только начинает знакомиться в Блендером, и ему привычнее будет видеть знакомые материалы, термины и т.п. Я же сделал итоговый выбор в пользу Cycles, так как он родной в Блендере, и максимально совместимо и гармонично в нём работает.

Я думаю VRay пошустрее Cycles, а в коммерческом применении, где результат нужен вчера, это самое главное.
RENDER.RU