Кэмерон против художников: режиссер "Аватара" назвал стоимость VFX-специалистов угрозой для блокбастеров

«Аватар: Огонь и пепел» Джеймса Кэмерона выйдет в прокат в декабре и, вероятнее всего, станет одним из самых кассовых релизов года. Однако ещё до премьеры режиссёр начинает бить тревогу: он сомневается в устойчивости масштабного кинопроизводства и прямо указывает на VFX-художников как на фактор, раздувающий бюджеты.

IMG_0580.png

В интервью Associated Press 71-летний постановщик отметил, что падение доходов кинотеатров и стремительный рост расходов угрожают самому существованию зрелищного кино, которое определяло его карьеру.

«Кинотеатральный бизнес угасает», — сказал Кэмерон, напомнив, что кассовые сборы до сих пор примерно на 30% ниже уровня 2019 года. По его словам, студии всё чаще боятся запускать амбициозные проекты из-за слишком дорогих постановок, и именно снижение стоимости визуальных эффектов становится ключом к сохранению подобных фильмов.

«Я хотел бы, чтобы стоимость работы VFX-художников снизилась», — заявил режиссёр. — «Они пугаются и говорят: “Я останусь без работы”. Но я отвечаю: “Нет, без работы вы останетесь тогда, когда индустрия перестанет снимать подобные фильмы из-за чрезмерных расходов”».
По его мнению, освоение новых инструментов и технологий должно ускорить процесс, удешевить производство и вновь вдохновить студии на создание блокбастеров. «Это добродетельный цикл, который мы должны запустить. Иначе кинотеатральный формат может так и не вернуться», — отметил Кэмерон.
Эти слова особенно болезненно воспринимаются в индустрии. VFX-специалисты много лет говорят о выматывающих переработках, нестабильных контрактах и недостаточной оплате — при том, что бюджеты фильмов только растут. По их мнению, проблема не в «слишком высоких ставках», а в том, что студии часто используют их труд как расходный материал.

Avatar-2.jpg

Когда в 2023 году команда VFX-художников «Аватара» начала процесс профсоюзной организации, один из участников объяснил:«Каждый из моих коллег вложил колоссальное количество времени, креатива и страсти в эти фильмы. И когда ты видишь, что они едва тянут медицинские страховки, берут на себя сразу несколько ролей и буквально выживают на зарплату — молчать невозможно».
Тем не менее предостережение Кэмерона прозвучало жёстко: если зрелищные картины останутся чрезмерно дорогими при сомнительных доходах, Голливуд просто перестанет их снимать.

Режиссёр также обрушился на стриминги: по его словам, платформы сначала манили режиссёров огромными бюджетами, а потом резко «подрезали крылья», оставив кинотеатры ни с чем, а проекты — без финансирования. «Всё начинает скатываться к посредственности», — сказал он.
Будущее франшизы «Аватар» для самого Кэмерона пока не определено. Он признаёт, что может не ставить все последующие части сам — многое зависит от того, как новые инструменты изменят процесс. Кэмерон, входящий в совет директоров Stability AI, считает, что генеративные технологии будут играть всё более значимую роль: «Генеративный AI уже здесь. Он трансформирует киноиндустрию. Упростит ли он рабочий процесс? Сможем ли мы быстрее снимать “Аватары”? Для меня это важный фактор».

IMG_0579.png

Вопрос остаётся открытым: действительно ли новые инструменты облегчат производство или только усугубят существующие перекосы? Очевидно одно — бремя лежит не на студиях и звёздах, которые получают основную часть бюджета, а на тысячах художников, создающих мир Пандоры и при этом работающих в хрупких условиях.

Кэмерон делает ставку на технологии как на спасение киноспектаклей, но для многих в индустрии важнее другой вопрос: будут ли когда-нибудь ценить самих создателей этих миров так же высоко, как их визуальные шедевры?

572 0 850 5
62
2025-08-29
То есть проблема в художниках? А может быть звездам поменьше платить?

P.S. Как-то быстро прилетело в высшие эшелоны специалистов, элита уже не элита.
2025-08-29
Мятный Дворецкийэлита уже не элита
Так теперь им дешевая замена подрастает, можно и поунижать...
2025-08-29
Хах, я тоже про гонорары актёров первым делом подумал ))) Поехал деда под старость лет....
2025-08-29
Мне кажется, что проблема несколько не в той области, которую вы рассматриваете.
Гонорары 3д-шников не так уж и велики. Они всего лишь исполнители, терпилы. А вот шобла адептов маркетинга...

Если взять фильмы с CG ну, начиная с "Первого мстителя" (например), то CG ощутимо деградирует:

1. количество эффектов, на которых построен фильм, падает (есть фильмы, ощутимо построенные вообще на одном эффекте, повторяющемся с вариациями).

2. скорость CG-эпизодов всё время возрастает. По сюжету всё объясняется большой скоростью персонажей, но реальность в том, что наши глаза не воспринимают подробности в таком темпе. Я, смеха ради, останавливал кадры в высоком разрешении- так вот, там такое низкосортное дерьмище... Я умею делать взрывы и дым лучше, но не делаю, потому что мне стыдно ))). А ведь это "блокбастеры"! Для сравнения - у китайцев графика чуть понаивнее (пока!), но ренедер несравненно более качественный.

Т.е. с годами идёт яростная оптимизация: спецов по CG привлекается поменьше и поплоше, а время рендеринга сокращается за счёт хронометража и упрощения сцен. Как всегда, в основе всего лежит прибыль. Она, ведь, всегда должна расти опережающими темпами. Плюс просто наглая жадность. Плюс постоянное увеличение расходов на рекламу.

Именно поэтому Кэмерон жалуется, что при критическом росте расходов на CG «всё начинает скатываться к посредственности».

Будни капитализма, мать его особо извращённым способом. (
2025-08-29
Сам наверно за еду работает, бедняга.
2025-08-29
Ну так пусть на натуре снимает, клоун. С 2000х ничего достойного не снял... Снимает бездарные 3хчасовые высеры про синих человечков полностью состоящие из графики, и жалуется на цену графики...
2025-08-29
ну так не вопрос, сделают нейронку с фамилией кэмерон, она ещё пол века будет зрителей доить на синелицых кошконойдов
2025-08-29
Заголовок вышел кликбейтным. Нужна конкретика. Действительно у Кэмерона очень много графики в фильмах, так что он со своей колокольни видит проблему в её стоимости. Полагаю, если бы он снимал другие фильмы, проблемы тоже вышли бы другими. Его можно понять - комедия с несравнимо меньшим бюджетом, может собрать в соотношении производство - прибыль, гораздо больше денег. Вот только это не в художниках проблема, а в том что люди студии хотят вложить как можно меньше, а получить как можно больше. Капитализм. Люди в профессии знают, что у нас не раздутые зарплаты относительно рынка. Да, возможно начнут снимать менее продвинутые по графике фильмы, а может не начнут - там много факторов. Заголовок "против художников" звучит странно, учитывая скольким художникам он даёт работу.
2025-08-29
Режиссер, фильмы которого целиком и полностью смотрят только из-за визуала и эффектов, при этом история никакая, а персонажи картон, жалуется на свою основную трудовую единицу, ххмм ну это как жаловаться на строителей, которые строят твой дом, будут ли последствия со стороны строителей, ну посмотрим. Ну а так вообще впечатление, что дедушке Кэмерону завезли чемодан бабла, чтобы он стал рупором ии-пропаганды. Ии - потенциальная угроза в мире cg и vfx, но в текущей своей ипостаси, на данный момент, не способна сходу выдать вменяемый результат уровня Аватара или даже близко Но это пока! Но естественно, у капиталистов уже глаза горят от мысли, что можно будет зарезать кучу спецов и заменить их парой болванчиков, которые будут сидеть клацать своими жирными сосисками промты "сделать аватар 10, шоб кросиво, по-бохатому, шоб прокат был 2 лярда вечнозеленых". Только с каждым годом сюжет и история в фильмах скатываются на дно, а теперь и cg с vfx заменят однотипно плоским гавном от нейронок.
2025-08-29
Андрей Харитонов (hsimpson)Мне кажется, что проблема несколько не в той области, которую вы рассматриваете.
Гонорары 3д-шников не так уж и велики. Они всего лишь исполнители, терпилы. А вот шобла адептов маркетинга...

Если взять фильмы с CG ну, начиная с "Первого мстителя" (например), то CG ощутимо деградирует:

1. количество эффектов, на которых построен фильм, падает (есть фильмы, ощутимо построенные вообще на одном эффекте, повторяющемся с вариациями).

2. скорость CG-эпизодов всё время возрастает. По сюжету всё объясняется большой скоростью персонажей, но реальность в том, что наши глаза не воспринимают подробности в таком темпе. Я, смеха ради, останавливал кадры в высоком разрешении- так вот, там такое низкосортное дерьмище... Я умею делать взрывы и дым лучше, но не делаю, потому что мне стыдно ))). А ведь это "блокбастеры"! Для сравнения - у китайцев графика чуть понаивнее (пока!), но ренедер несравненно более качественный.

Т.е. с годами идёт яростная оптимизация: спецов по CG привлекается поменьше и поплоше, а время рендеринга сокращается за счёт хронометража и упрощения сцен. Как всегда, в основе всего лежит прибыль. Она, ведь, всегда должна расти опережающими темпами. Плюс просто наглая жадность. Плюс постоянное увеличение расходов на рекламу.

Именно поэтому Кэмерон жалуется, что при критическом росте расходов на CG «всё начинает скатываться к посредственности».

Будни капитализма, мать его особо извращённым способом. (

Да 100% занесли ему бабла, шоб продвигать ии, учитывая сколько там бабла вливается в развитие, те же гугл или дип майнд капнули на карман
2025-08-29
Дык пусть сам сидит рисует. Кэмерон крутой дядька но иногда теряет берега.
2025-08-29
Ну если он действительно это заявлял, то отныне Кэмерона можно считать двуличным муд.ком. Он всю карьеру раздувал бюджеты, тратив колоссальные средства на производство, а теперь, когда где-то можно сэкономить используя нейронки он высказываться начал. Специалисты по графике сделали его фильмам про синих туземцев огромные кассы.
2025-08-29
Дядя по сути, после Терминатора 2 ничего нормального не снимал.
В том, что CG безумно дорогое удовольствие виноваты не художники а дельцы компаний, которые на траты надбавляют 50% прибыли.
2025-08-29
Поэтому им можно не платить, как например, жизнь пи. Ну и, наверное, действительно стало дороже. До этого практические эффекты были тормозом развития кино, сейчас компьютерные эффекты.
2025-08-29
У дедули совсем крыша поехала. Щас только хороший VFX и может большую кассу сделать. Режиссеры совсем обмельчали.
2025-08-29
Ну пусть тогда ему ии теперь рисует новую часть аватара.
2025-08-29
О набросились то, нет бы найти оригинал интервью и прочитать пару абзацев на английском, ну или переводчиком воспользоваться, а лучше gpt, пусть разжует и в клювик положит.
2025-08-29
Все началась агитация за использование аи технологий в фильмах. До этого что то как то никто не жаловался на цену vfx
2025-08-29
Член совета аи. Продвигает аи лол)))
2025-08-29
После наебалова с последним феминатором и дойными высерами следующих частей аватара пусть идет на ху… пенсию
2025-08-29
Но за 1 и 2 терминаторов я ему все прощаю
2025-08-29
Точно. Не гонорары ведущих актеров, которые забирают в лучшем случае половину бюджета этих самых блокбастеров. А на остатки снимают сам фильм. Оказывается художники все себе забирают. Не сценаристы, не режиссеры... художники. Но оно и понятно, вся эта кодла дружит, а эти самые художники-ноунеймы - вообще охамели, корыстно хотят зарабатывать.
2025-08-30
Там на ютубе команда VFX (точней мужик из этой конторы, толи супервайзер толи еще какая шишка) с которой он работал давал комментарии какие эффекты он заказывал и какой сложности, и сколько тех которые в кино не попали. И впечатление складывается будто бы тема для Кэмерона больная))) но явно он мог сэкономить, если бы сам не заказывал что не нужно. В общем забавно что "сор из избы" вышел. Малахова нехватает
2025-08-30
Такие выпады, это почти всегда про бабло... Действительно странное заявление. Это как если бы торговец скульптурами, жаловался на скульптора, что тот слишком много берёт за создание "его" товара.

А вообще - это вся та же маркетинговая накачка ИИ пузыря. У нас тоже некоторые продавливают это направление.

Боль то в чём у кошельков? В том, что ИИ не на том уровне, чтоб выдавать вменяемый результат для массовой монетизации. Вау эффект проходит, после эпохи первых нейронок и всплывает суть.
По большому счёту в студийном производстве это инструмент для специалиста и не более (облегчающий рутинные задачи), но детишки выселяться, генерят кучу мусорного контента, которым забили видеохостинги.
2025-08-30
Кажется Кэмерон давно не чекал цены на DCC app, да и работа не из простых так то, отсюда и цены, ничего удивительного
Чел хочет ультра премиального кач-ва с новыми невиданными технологиями, при этом говорит что мы "специалисты" в край афигели... Ну уж простите сэр, хотите чего то нового и качественного - соизвольте платить соответственно)
2025-08-30
Анна ДэаниЗаголовок вышел кликбейтным. Нужна конкретика.

Кликбейтным, серьезно? Кемерон открытым текстом говорит — ребята, вы дофига хотите за свою работу, вы должны получать меньше и мы будет заменять вас на нейросети и дешевых специалистов при первой возможности, так как звезды от высоких зарплат не откажутся, а вас мы прогнем, и после этого заголовок кликебейтный?


Анна ДэаниНужна конкретика. Действительно у Кэмерона очень много графики в фильмах, так что он со своей колокольни видит проблему в её стоимости. Полагаю, если бы он снимал другие фильмы, проблемы тоже вышли бы другими. Его можно понять - комедия с несравнимо меньшим бюджетом, может собрать в соотношении производство - прибыль, гораздо больше денег.

Может быть меньше платить звездам и больше художникам? Вы вообще за кого?


Анна ДэаниЗаголовок "против художников" звучит странно, учитывая скольким художникам он даёт работу.

Он прямым текстом сказал, что он против хорошо зарабатывающих художников и за художников работающих за еду? Вы вообще текст читали или только заголовок?
2025-08-30
Он так видит проблему низких сборов в кинотеатрах. Да, были времена, когда американские фильмы были зрелищными и интересными. Но теперь осталась только зрелищность. Там нечего почерпнуть разумному человеку. Дети тоже разумные люди и видят одни и те же смысловые штампы. А это набивает оскомину и детям. Им зрелищности хватает в смартфонах, тем более, там разнообразие больше и сюжеты короткие. Не успевают надоедать. Так что если хочет мэтр увеличить посещение кинотеатров, то пусть поднапряжется в создании полноценного кино, а не тупых кассовых поделок на основе цветных пятен на грани стробоскопического эффекта.
2025-08-30
Бюджеты блокбастеров много-много лет рисуют с потолка чтобы водить за нос налоговиков и артистов которые подписали контракт на долю от прибыли. Не может стоить 190 миллионов, а Довод 205. Это смехотворно дешевые фильмы которые еле тянут на четверть такого бюджета. Когда вышел "Небесный капитан и мир будущего" его объявили провальным из-за бюджета 70 миллионов и сборов 37. Но режиссер Керри Конран сказал что бюджет был не больше 20 миллионов и он вообще готов был изначально снять фильм за 3. С тех пор Конран ничего не снимает, даже эпизоды сериалов. С ним уникальная ситуация, этот человек пришел в Голливуд с улицы, благодаря короткометражке которую сам снял и к которой сам сделал компьютерные эффекты. То есть он не был вписан в голливудские коррупционные схемы и вылетел из отрасли пробкой.
2025-08-30
Кэмерон помимо того что является именитым режиссером еще и несет ответственность за ныне издохшее 3D кино. Именно он получал профиты от этой вырвиглазной технологии, которую похоронил Ковид. Сейчас он нам будет пропихивать в кадр сблевы нейронок под видом кино, надеюсь у него ничего не получится, Все предыдущие попытки незаметно впихнуть эту мокроту в фильмы, игры или даже трейлеры провалились, Публика все замечала и требовала так больше над ней не издеваться. Но мы говорим о человеке из-за которого нам 10 лет пришлось носить на сеансе уродские очки, превращавшие происходящее на экране в карип (экранка).
2025-08-30
Ага. Пусть это студиям MPC и Rhytm&Hues расскажет. Чувак, чьи фильмы стабильно за спецэффекты получают Оскары, и на что жалуется.
2025-08-30
Зажрался! Сам бы попробовал, что такое работа 3-d аниматора в компьютерной графике! Сколько времени может уйти на создание всего 1-2х минут анимации! И сколько усилий надо, чтобы создать и настроить реалистичный эффект!
2025-08-30
Мятный ДворецкийКемерон открытым текстом говорит — ребята, вы дофига хотите за свою работу, вы должны получать меньше и мы будет заменять вас на нейросети и дешевых специалистов при первой возможности, так как звезды от высоких зарплат не откажутся, а вас мы прогнем, и после этого заголовок кликебейтный?
Ну и где это он такое говорит? Прямую цитату давай приведи.)
2025-08-30
Иван АлхимовО набросились то, нет бы найти оригинал интервью и прочитать пару абзацев на английском, ну или переводчиком воспользоваться, а лучше gpt, пусть разжует и в клювик положит.

И не говори. Полно тут нытиков всяких и чихуахуа.)))
2025-08-31
Ахаха, эти жадные додики похоронят ИИ еще на моменте его становлениия. Щя начнут пихать в массовое кино сырую ИИ дрысню, потом будут ныть что люди не хотят смотреть ничего с приставкой ИИ. Прыжки на граблях продолжают доставлять)
2025-08-31
Опять мой личный минусатор пришел. Лестно такое внимание.) Что же там за нытик ходит и минусит? Ну давай меня минуси, лучше бы спорил в комментариях.)
2025-08-31
Андрей Харитонов (hsimpson)Мне кажется, что проблема несколько не в той области, которую вы рассматриваете.
Гонорары 3д-шников не так уж и велики. Они всего лишь исполнители, терпилы. А вот шобла адептов маркетинга...

Если взять фильмы с CG ну, начиная с "Первого мстителя" (например), то CG ощутимо деградирует:

1. количество эффектов, на которых построен фильм, падает (есть фильмы, ощутимо построенные вообще на одном эффекте, повторяющемся с вариациями).

2. скорость CG-эпизодов всё время возрастает. По сюжету всё объясняется большой скоростью персонажей, но реальность в том, что наши глаза не воспринимают подробности в таком темпе. Я, смеха ради, останавливал кадры в высоком разрешении- так вот, там такое низкосортное дерьмище... Я умею делать взрывы и дым лучше, но не делаю, потому что мне стыдно ))). А ведь это "блокбастеры"! Для сравнения - у китайцев графика чуть понаивнее (пока!), но ренедер несравненно более качественный.

Т.е. с годами идёт яростная оптимизация: спецов по CG привлекается поменьше и поплоше, а время рендеринга сокращается за счёт хронометража и упрощения сцен. Как всегда, в основе всего лежит прибыль. Она, ведь, всегда должна расти опережающими темпами. Плюс просто наглая жадность. Плюс постоянное увеличение расходов на рекламу.

Именно поэтому Кэмерон жалуется, что при критическом росте расходов на CG «всё начинает скатываться к посредственности».

Будни капитализма, мать его особо извращённым способом. (

Согласен . Ну и когда фильмы ставятся на поток это не способствует их качеству - типа и так посмотрят очередную часть. Мне вот вспоминаются трансформеры - где в первых сериях была внятная трансформация роботов в технику и обратно - а в какой то части 3 или 4 там уже из каких то наноботов вся трансформация шла.
2025-09-01
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], это не источник, а тоже пересказ интервью для AP, где выдернули фразу из контекста для кликбейтности.
2025-09-01
Последний его Пакахонтас про океан так и не смог досмотреть. Максимум 15 минут смог выдержать и удалил. А вот его эе Терминатор 1 - 100 раз пересмотрел и все равно не надоедает. Если его волнуют дорогие зарплаты CG специалистов - пусть снимает такие же фильмы как Терминатор - 1 в стиле NoCG. И это будет интереснее чем все его Пакахонтас вместе взятые.
2025-09-01
🤣стримы крутанов смотришь и порой они рассказывают как чуть ли не спят в студии когда дедлайн приближается. Пусть себе урежет гонорар и актерам. И так в CG сильная конкуренция, порог входа растет, нейронки наступают еще и ЗП снизить хочет. Ну и да режисеры сами же стараются сделать все в CG а не в реальности. Стройте декорации, взрывайте их выпригивайте из реального вертолета, а не корчите рожи на зеленом экране в безопастном павильоне )) Хотят в фильмах все больше и больше графики, а платить 3Д артистам не хотят. Лучше бы открыл крутую онлайн школу и выпускал бы крутых VFXеров что увеличило бы количество людей на рынке и снизило бы цены дал бы дорогу начинающим так сказать и денег бы на этом поднял и себе бы помог
2025-09-01
Ожидал увидеть здесь кучу гневных комментариев и не ошибся, потому что согласен с Камероном.. 3д-художники определённо зажрались и требуют.. Хотя конечно, они так не считают, и при этом оправдываются, как это видно выше.. Но оправдывается всегда тот, кто виноват..
2025-09-01
Андрей3д-художники определённо зажрались
Совершенно верно. VFX-художник - это всего-лишь послушный инструмент в руках великого Творца бессмертных шедевров. Где это видано, чтобы инструменты что-то там требовали, да и вообще разговаривали? Их предназначение - беспрекословное подчинение и исполнение любых немыслимых визуальных эффектов. Ведь только благодаря Творцу инструменты обретают смысл своего существования. Иначе бы просто лежали на полках - пылились. Таков закон мироздания.
2025-09-01
АндрейОжидал увидеть здесь кучу гневных комментариев и не ошибся, потому что согласен с Камероном.. 3д-художники определённо зажрались и требуют.. Хотя конечно, они так не считают, и при этом оправдываются, как это видно выше.. Но оправдывается всегда тот, кто виноват..

Ну вообще-то Кэмерон сам зажравшаяся скотина, а его последний мультик Аватар не стоит даже тех 15-ти минут которые я с натугой смог на него потратить, при этом с удовольствием пересмотрел почти сорок лет назад снятых "Чужих". Так что проблема не в дорогих 3дэшниках, это системный кризис Голливуда.
Кстати, 100%, что не буду даже начинать смотреть очередной Аватар.
2025-09-01
Серьёзно тогда почему нам так мало платят.куда ещё меньше. А некоторым сценаристам за написанную серию к тому же сериалу женщина халк заплатили всего 200 долларов. хотя говорилось что там дикие вложения. Просто вероятней всего ему в карман меньше ушло. Легко говоритьь со своей высоты когда для него деньги это некий фон. А для нас работающих круглые сутки это выживание.
2025-09-01
АндрейОжидал увидеть здесь кучу гневных комментариев и не ошибся, потому что согласен с Камероном.. 3д-художники определённо зажрались и требуют.. Хотя конечно, они так не считают, и при этом оправдываются, как это видно выше.. Но оправдывается всегда тот, кто виноват..

Мне например для фильма мидуэй самолёт B5N2 c дикой детализацией вплоть до каждой заклёпки, заклёпки с детализированным двигателем заплатили всего 500 долларов, а я месяц на него пахал. по вашему это много.....
2025-09-01
Андрей Булгаков (Taidrem)заплатили всего 500 долларов
Ну, сказал бы: "Дайте 550." В чем проблема-то?
2025-09-01
Парадокс. CGI стоит дорого, выедает большую часть бюджета фильма, но работники днями и ночами работающими над CGI не могут выплатить даже страховку и живут в проголодь. А деньги куда уходят?
2025-09-01
ProcXel.AНу и где это он такое говорит? Прямую цитату давай приведи.)

Поддерживаю.
2025-09-01
Прокопий Осипов (Hokunin)А деньги куда уходят?

См. Выше по тексту )))
2025-09-01
Иван Алхимов[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], это не источник, а тоже пересказ интервью для AP, где выдернули фразу из контекста для кликбейтности.

Оживляж получился. Эвон - страсти кипят !)
Хотя, проблема, конечно, есть.
2025-09-01
Тот кто создает продукт, должен затянуть пояса, а студии, то есть акционеры, которые потом десятилетиями будут получать доход с проката, мерча, продаж на стриминги и т.д. мы конечно трогать не будем, им нужнее ведь.
2025-09-01
дааа, конечно, именно художники со своей минимальной зарплатой — это и есть самые большие расходы киностудий. Ну точно не раздутые административные штаты, которых по численности часто больше, чем 3D-художников, и при этом зарплаты у них выше. И конечно же, не звёзды с миллионными гонорарами. И вовсе не десятки продюсеров на одной и той же картине, которые получают деньги, за которые спокойно могут себе недвижимость покупать. Нееее, конечно, вообще не они. Самые низкооплачиваемые и самые загруженные работой люди — вот кто, оказывается, главный расход.
2025-09-01
Танев Георгий (пикер)дааа, конечно, именно художники со своей минимальной зарплатой — это и есть самые большие расходы киностудий. Ну точно не раздутые административные штаты, которых по численности часто больше, чем 3D-художников, и при этом зарплаты у них выше. И конечно же, не звёзды с миллионными гонорарами. И вовсе не десятки продюсеров на одной и той же картине, которые получают деньги, за которые спокойно могут себе недвижимость покупать. Нееее, конечно, вообще не они. Самые низкооплачиваемые и самые загруженные работой люди — вот кто, оказывается, главный расход.

Давно известно, что единственный товар, который дешевеет при капитализме - это труд наёмных работников ))))
2025-09-02
Андрей Харитонов (hsimpson)дешевеет при капитализме - это труд наёмных работников
Ну это естественно, что они там, эти все топ-менеджеры, продюсеры и прочие владельцы заводов, из своего кармана должны что-ли платить? Да вы с ума сошли ))) Они же такие добрые, всяких там работой обеспечивают, еще спасибо нужно сказать им за это (шутка)
2025-09-02
Владимир МатвиенкоРежиссер, фильмы которого целиком и полностью смотрят только из-за визуала и эффектов, при этом история никакая, а персонажи картон, жалуется на свою основную трудовую единицу, ххмм ну это как жаловаться на строителей, которые строят твой дом, будут ли последствия со стороны строителей, ну посмотрим. Ну а так вообще впечатление, что дедушке Кэмерону завезли чемодан бабла, чтобы он стал рупором ии-пропаганды. Ии - потенциальная угроза в мире cg и vfx, но в текущей своей ипостаси, на данный момент, не способна сходу выдать вменяемый результат уровня Аватара или даже близко Но это пока! Но естественно, у капиталистов уже глаза горят от мысли, что можно будет зарезать кучу спецов и заменить их парой болванчиков, которые будут сидеть клацать своими жирными сосисками промты "сделать аватар 10, шоб кросиво, по-бохатому, шоб прокат был 2 лярда вечнозеленых". Только с каждым годом сюжет и история в фильмах скатываются на дно, а теперь и cg с vfx заменят однотипно плоским гавном от нейронок.

Ну если у Кэмерона персонажи картон, то остальные фильмы можно просто слить в унитаз
2025-09-02
Меняются времена. Эпоха тупых зрелищных фильмов прошла, зритель насмотрелся.
И не в экономии на специалистах дело. Он сам готов поработать БЕСПЛАТНО?
Меня больше захватывает сюжет, идея, креатив, интрига, драматургия.
Хотя я опасаюсь, что они начнут ИИ писать сценарии и сделают всё тупым и плоским.

Вобщем, время Кемерона прошло. Ему не надо ныть. Надо наслаждаться технологиями.
2025-09-02
3 2 1 🤨
2025-09-02
Как актерам по много мильоноа платить, это не угроза, а тем кто действительно этот фильм делают... Плохие какие
2025-09-02
Геннадий, когда Титаник снимал, отказался от части гонорара, чтобы доснять, как хотел
2025-09-02
[club8938191|Render.ru — компьютерная графика CG и анимация], Для начала, да, способность прессы искажать смысл, это не новость, так всегда было. Иногда для этого не обязательно фальсифицировать, достаточно что-то вырезать и/или фразы местами поменять. Теперь по контексту, вот ссылка на оригинал https://apnews.com/article/avatar-james-cameron-fire-ash-interview-3992c0f4f4e14ed1c1582b10e467d503 Сразу отметим, что тот ответ лишь один из многих, и стоит читать итервью полностью. Перед тем ответом, который стал предметом сабжа, был другой, не менее важный для контекста, про то, что Кэмерон будет принимать решение по следующим проектам исходя из технологической ситуации. Конкретно, он говорит о внедрении ИИ. Основной же для нас вопрос звучал следующим образом: "AP: You’ve said the movie industry needs to use technological advances to bring down budgets. Is that the way forward?" Ответ длинный, и начинается с экономического обоснования. Далее, в этом ответе, было произнесено то злаполучное предложение, "I’d like to see the cost of VFX artists come down", но если прочитать внимательно дальше, то говорится и следующее, "If you develop these tools or learn these tools, then your throughpoint will be quicker and that will bring the cost of productions down, and studios will be encouraged to make more and more of these types of films.". Связывая с предыдущим ответом, для меня очевидно, что не было предложения снижать зарплату VFX художникам, а озвучена необходимость повышать производительность за счет ИИ, скажем так, на единицу времени. Теперь, уже я от себя, озвучу претензию ко всем очень резким товарищам, у которых подгорело от новости. Если вы хотите быть в этой индустрии, то биографию Кэмерона стоит хоть немного знать, благо, фильмов о нём достаточно. Тогда бы у вас сразу закрались подозрения, что в такой подаче новости, явно, что-то не так, Кэмерон начинал с низов в индустрии эффектов для кино, и является одним из тех кто её развивал, мягко говоря, не последним. И думать, что он может предложить снижать зарплаты, ну такое... Впрочем, о чём это я, быть человеком думающим сейчас не в моде...
2025-09-03
Да, а на выходе VFX художник получит за фильм 1 $, а он 1000 $, а некоторые актеры и то больше, пусть свои доходы и сокращают
2025-09-04
О как он переобулся, а сам был бомжом и продал свой первый сценарий за возможность его режиссировать) Двуличная грязь
2025-09-06
Андрей Булгаков (Taidrem)
Мне например для фильма мидуэй самолёт B5N2 c дикой детализацией вплоть до каждой заклёпки, заклёпки с детализированным двигателем заплатили всего 500 долларов, а я месяц на него пахал. по вашему это много.....

Мидуэй (фильм, 2019) ?
RENDER.RU