Игровая индустрия Германии показывает первый спад за долгое время

Cогласно отчёту Немецкой ассоциации игровой индустрии, на 12 мая 2025 года в Германии зарегистрировано 910 компаний, связанных с разработкой и изданием игр, что на 4% меньше, чем годом ранее. Из них 454 студии занимаются исключительно разработкой, 52 работают только как издатели, а 404 совмещают оба направления. Количество сотрудников в отрасли также снизилось на 2% - с 12 408 до 12 134 человек. Это сокращение произошло после нескольких лет стабильного роста, начавшегося с запуска Федеральной программы финансирования игр в 2020 году, благодаря которой с того времени число студий выросло на 46%, а количество рабочих мест увеличилось на 23%.

2.png

Эксперты связывают текущее падение с глобальной консолидацией рынка и неоднократными приостановками приёма заявок на государственное финансирование, что усложнило планирование и развитие компаний в Германии. С 2020 года заявки на поддержку приостанавливались трижды, что негативно сказалось на стартапах и существующих студиях. Руководитель ассоциации game Феликс Фальк отметил, что "Германия утратила конкурентоспособность на фоне постоянных изменений в государственной политике финансирования игр, совпавших с глобальной волной слияний и сокращений в индустрии".

Однако уже предпринимаются шаги для выхода из кризиса. С августа 2025 года в Германии возобновляется приём заявок на обновлённое финансирование с увеличенным бюджетом, а также планируется внедрение налоговых льгот для игровой индустрии, предусмотренных коалиционным соглашением CDU, CSU и SPD. Эти меры должны дать студиям больше предсказуемости и возможностей для планирования, что, как надеются в ассоциации, приведёт к созданию новых рабочих мест и росту числа стартапов в игровой отрасли Германии уже в ближайшие годы.

3.png

Несмотря на планы по возобновлению финансирования и внедрению налоговых льгот, ситуация остаётся тревожной: резкое торможение индустрии демонстрирует, что даже сильные рынки могут быстро терять позиции без стабильной господдержки и долгосрочного видения развития. Германия, ранее считавшаяся точкой роста игровой индустрии в Европе, рискует надолго уступить лидерство более гибким и последовательным в поддержке своих разработчиков странам, если предпринятых мер окажется недостаточно для компенсации упущенного времени и утерянных возможностей.

706 0 850 2
12
2025-07-25
Хм....910 компаний игровой индустрии. Я из немецких игр знаю только Кризис черти какого года. Чем они там все занимаются то?
2025-07-26
Хороший вопрос.
2025-07-26
Max234666cccpЧем они там все занимаются то?

Загуглить не пробовали прежде чем спросить здесь? Наберите в поиске, например, "Производители компьютерных игр Германии" и выберите ссылку на Википедию, где сразу увидите в русском разделе два десятка производителей со своими страницами или полсотни в англоязычном разделе. Вероятно просмотрев несколько страниц, сразу узнаете какие-то названия игр, о которых просто не знали, что они немецкие. Так бывает, а я, например, до конца 80-х знал, что "модерн токинг" немецкий, но как-то не задумывался, что "бониэм" и тем более "Арабески" тоже немецкие, а Джеймса Ласта иногда уже слышал, но не знал кто это и имени тоже. А еще, в конце 80-х роясь в библиотеках выискивал самые древние образцы письменности, какие-то упоминания литературных памятников, мифов, информацию о странах, компаниях, писателях, музыкантах. Сейчас ведь проще искать информацию, на многие порядки, то есть вообще легко от изображения редкого издания любой книги, научной статьи или состояния рынка акций онлайн, до списка игровых немецких компаний и чего угодно.
2025-07-26
Артур Крайц (Арт.К)Загуглить не пробовали прежде чем спросить здесь?

Загуглил, из двух десятков компаний 0 узнаваемых, нулевя игровая индустрия, даже смута выглядит внушительнее того что на Википедии написано, по сути игропрома у них от слова "нет" )
2025-07-26
Артур Крайц (Арт.К)
Загуглить не пробовали прежде чем спросить здесь? Наберите в поиске, например, "Производители компьютерных игр Германии" и выберите ссылку на Википедию, где сразу увидите в русском разделе два десятка производителей со своими страницами или полсотни в англоязычном разделе. Вероятно просмотрев несколько страниц, сразу узнаете какие-то названия игр, о которых просто не знали, что они немецкие. Так бывает, а я, например, до конца 80-х знал, что "модерн токинг" немецкий, но как-то не задумывался, что "бониэм" и тем более "Арабески" тоже немецкие, а Джеймса Ласта иногда уже слышал, но не знал кто это и имени тоже. А еще, в конце 80-х роясь в библиотеках выискивал самые древние образцы письменности, какие-то упоминания литературных памятников, мифов, информацию о странах, компаниях, писателях, музыкантах. Сейчас ведь проще искать информацию, на многие порядки, то есть вообще легко от изображения редкого издания любой книги, научной статьи или состояния рынка акций онлайн, до списка игровых немецких компаний и чего угодно.

Ну вот я даже загуглил! И кроме Крайтека нашел там единственную знакомую мне серию игр ANNO - сам не играл , но вроде неплохая . Собственно все - больше ничего внятного я там не увидел.
Да и то Крайтек - они вроде как не игры делают а движком своим занимаются, хотя конечно могу ошибаться. Последний Кризис 3 вышел в 2013 году.
2025-07-26
Max234666cccpИ кроме Крайтека
Ну, может нет известных, делают что-то среднее.
2025-07-27
Max234666cccpХм....910 компаний игровой индустрии. Я из немецких игр знаю только Кризис черти какого года. Чем они там все занимаются то?


Андрей Харитонов (hsimpson)Хороший вопрос.


Джонни Мнемоник
Загуглил, из двух десятков компаний 0 узнаваемых, нулевя игровая индустрия, даже смута выглядит внушительнее того что на Википедии написано, по сути игропрома у них от слова "нет" )

Есть огромное количество компаний, вот только они мелкие, 10-30 сотрудников, они не выполняют какие-то конкретные проекты, а служат на подработке у более крупных студий в качестве аутсорсеров. Компания на свой проект нанимает 10-15 таких студий, раскидывает им то, что каждая лучше умеет делать и в итоге собирает свой проект, вот только такие студии не упоминаются как участники крупных игровых проектов, это просто внутренние инструменты, еще их называют карманными студиями.

Искать их можно на сайтах с аутсорс студиями, там огромные базы, в ЕС многие тысячи таких студий, они открываются, закрывают, поглощаются у многих команд даже сайта нет.
2025-07-27
Max234666cccpХм....910 компаний игровой индустрии. Я из немецких игр знаю только Кризис черти какого года. Чем они там все занимаются то?

так кроме ааа есть же веб и мобилки. Их дофига может быть и никто не знает если не играет во всякие матч3 или ситибилдеры. Но студии есть и люди работают, что-то пилят
2025-07-27
Ну, примерно так я себе эту историю и представлял. Хорошо.
Я только не понимаю, почему вы так серьёзно это всё воспринимаете.
Господа, потеря чувства юмора - это очень серьёзная потеря (с). Честное слово!
2025-07-28
наигрались
2025-07-31
Комментарии подчищены, политика и разжигание межнациональной розни строго запрещено! Воздержитесь от подобного поведения на площадке.
2025-08-18
Это не просто цифры, а сигнал: если господдержка нестабильна, даже мощные экосистемы тормозят развитие. Посмотрим, спасёт ли обновлённое финансирование и фискальные льготы.
RENDER.RU