Игровая индустрия Германии показывает первый спад за долгое время
Cогласно отчёту Немецкой ассоциации игровой индустрии, на 12 мая 2025 года в Германии зарегистрировано 910 компаний, связанных с разработкой и изданием игр, что на 4% меньше, чем годом ранее. Из них 454 студии занимаются исключительно разработкой, 52 работают только как издатели, а 404 совмещают оба направления. Количество сотрудников в отрасли также снизилось на 2% - с 12 408 до 12 134 человек. Это сокращение произошло после нескольких лет стабильного роста, начавшегося с запуска Федеральной программы финансирования игр в 2020 году, благодаря которой с того времени число студий выросло на 46%, а количество рабочих мест увеличилось на 23%.
Эксперты связывают текущее падение с глобальной консолидацией рынка и неоднократными приостановками приёма заявок на государственное финансирование, что усложнило планирование и развитие компаний в Германии. С 2020 года заявки на поддержку приостанавливались трижды, что негативно сказалось на стартапах и существующих студиях. Руководитель ассоциации game Феликс Фальк отметил, что "Германия утратила конкурентоспособность на фоне постоянных изменений в государственной политике финансирования игр, совпавших с глобальной волной слияний и сокращений в индустрии".
Однако уже предпринимаются шаги для выхода из кризиса. С августа 2025 года в Германии возобновляется приём заявок на обновлённое финансирование с увеличенным бюджетом, а также планируется внедрение налоговых льгот для игровой индустрии, предусмотренных коалиционным соглашением CDU, CSU и SPD. Эти меры должны дать студиям больше предсказуемости и возможностей для планирования, что, как надеются в ассоциации, приведёт к созданию новых рабочих мест и росту числа стартапов в игровой отрасли Германии уже в ближайшие годы.
Несмотря на планы по возобновлению финансирования и внедрению налоговых льгот, ситуация остаётся тревожной: резкое торможение индустрии демонстрирует, что даже сильные рынки могут быстро терять позиции без стабильной господдержки и долгосрочного видения развития. Германия, ранее считавшаяся точкой роста игровой индустрии в Европе, рискует надолго уступить лидерство более гибким и последовательным в поддержке своих разработчиков странам, если предпринятых мер окажется недостаточно для компенсации упущенного времени и утерянных возможностей.