Выпущен D5 Render 2.10 от Dimension 5
Впервые выпущенный в 2021 году, D5 Render - это все более мощный архитектурный рендер с подключаемыми плагинами для целого ряда приложений DCC и CAD. Помимо рендеринга сцен непосредственно из связанного приложения DCC, пользователи могут импортировать модели в формате FBX, Alembic или SKP, применять материалы PBR и назначать HDRIS, освещение и LUT.
Другие функции включают в себя инструменты рассеивания объектов и корректировки кадра, поддержку объемных эффектов и эффектов на основе частиц, а также инструменты анимации на основе траектории движения толпы или транспортных средств. Программное обеспечение поддерживает трассировку лучей с аппаратным ускорением DXR на графических процессорах NVIDIA, AMD и Intel и способно воспроизводить неподвижные изображения разрешением 16k и видео разрешением 4k.
Главное изменение в D5 Render 2.10 - это новая экспериментальная система трассировки пути в реальном времени. Она основана на алгоритме ReSTIR от NVIDIA, модифицированная версия которого используется в существующем решении GI для рендеринга в реальном времени, представленном в D5 Render 2.4.
Согласно Dimension 5, новый метод становится “ближе к истине”, в частности, улучшается рассеянное непрямое освещение и непрямое освещение в отражениях. Вы можете прочитать больше о реализации, которая все еще официально находится в стадии альфа–тестирования, в этом блоге, где также рассматриваются ключевые настройки для сопоставления качества изображения с производительностью.
Другой важной новой функцией в D5 Render 2.10 является генератор городов. Он автоматически генерирует низко детализированные модели городов из реальных данных OpenStreetMap или ГИС-данных в формате .shp, при этом пользователи могут настраивать высоту и материалы зданий.
Обновления существующих функций включают в себя переработку изображений ночного неба, сгенерированных Geo&Sky. Сгенерированные изображения неба теперь могут включать Млечный путь, а пользователи могут настраивать параметры, включая интенсивность звездного неба, высоту и фазы Луны.
Также улучшена реалистичность погодных эффектов рендера D5, добавляя новый эффект водяного тумана для придания атмосферы дождливым сценам, а также более детализированные частицы дождевых капель и снежинок.
В последних обновлениях Dimension 5 добавляла функции генеративного искусственного интеллекта в рендеринг D5, а версия 2.10 добавила две новые функции искусственного интеллекта. Функция AI inpainting автоматически заполняет недостающие элементы при рендеринге, такие как небо, вода или растительность, и предназначена для уменьшения необходимости вручную размещать объекты для заполнения этих частей сцены. Функция AI motion blur добавляет размытие в движении для движущихся объектов на изображениях, но в качестве пост эффекта, без необходимости визуализации напрямую.
Улучшения рабочего процесса включают в себя лучший контроль над единицами измерения, используемыми для ресурсов, поддержку пакетного удаления сцен и новые локализации на французском и японском языках. Программное обеспечение также было обновлено для поддержки DLSS 4, последней версии технологии NVIDIA AI rendering upresing и интерполяции кадров, которая также недавно получила поддержку в Chaos Vantage.
Прилагаемая к программному обеспечению библиотека ассетов содержит новые шаблоны размещения объектов и более 240 новых ресурсов, тематически связанных с отелями и курортами, включая персонажей и оформление лобби.
D5 Render доступен для Windows 10 и выше. Для этого требуется совместимый графический процессор: Dimension 5 рекомендует использовать NVIDIA GeForce GTX 1060, AMD Radeon RX 6400 XT или Intel Arc A3 и более новых версиях видеокарт.
Интеграционные плагины доступны для 3ds Max 2014-2016 и 2018, ArchiCAD 21, Blender 2.93, Cinema 4D R20, Revit 2018.3, Rhino 6.1, SketchUp 2017 и Vectorworks 2024 и более новых версии перечисленного программного обеспечения. Версия Community edition бесплатна; версия Pro, включающая функции искусственного интеллекта, рендеринг последовательности кадров и доступ к полной библиотеке ресурсов, стоит 38$ в месяц или 360$ в год. Подписка Teams, которая добавляет дополнительные функции, включая одновременное редактирование и поддержку трехмерного гауссовского разбиения, стоит 75$ в месяц или 708$ в год.