Render.ru
Поддержать
Сохранить
9619Записей
68.2 KСледят
27.2 MЗаходов

Состоялся релиз Blender 4.4

BlenderСофт

Blender 4.4 - новый релиз бесплатного 3D-редактора для создания визуальных эффектов, анимации, игр и визуализации. Этот релиз сосредоточен на улучшении рабочего процесса и исправлении ошибок, без крупных нововведений, но с важными изменениями, включая переработку композитора и обновления в анимации, скульптинге, нодах геометрии, рендерах Cycles и Eevee, а также в видеоредакторе.
Ниже перечислены пять ключевых функций в Blender 4.4, на которые стоит обратить внимание.

2.jpg

1. Анимация: Упрощение рабочего процесса с помощью слотов для Actions

Многие из ключевых изменений в Blender 4.4 уже внесены. Одним из наиболее важных является то, что изменилась структура действий – блоков данных, используемых для хранения анимационных данных. Теперь у действий есть слоты, что позволяет для одного действия сохранять несколько типов данных. В результате одно действие может сохранять более сложную анимацию: например, объект, который меняет цвет при перемещении, может быть представлен с использованием отдельных ячеек для его положения и материала. Это изменение должно упростить рабочий процесс при анимации камер, как показано на рисунке выше, и материалов, где материал и его дерево шейдерных нод могут иметь отдельные слоты.

Кроме того, теперь можно объединить анимацию нескольких объектов в одно действие или разделить интервалы одного действия на множество, что повышает гибкость. Изменение способа хранения анимационных данных в Blender было одним из первых крупных предложений в рамках проекта Animation 2025, который представляет собой продолжающийся пересмотр инструментов настройки персонажей и анимации в Blender, хотя первоначальная идея заключалась в замене действий новым типом анимационных блоков данных. Это изменение вводит новый API Python и не является полностью обратно совместимым, хотя существующие файлы .blend должны автоматически обновляться при импорте.

3.jpg

2. Рендеринг во вьюпорте: большое обновление нового серверной части Vulkan

Серверная часть Vulkan, представленная в Blender 4.1 для рендеринга пользовательского интерфейса и области просмотра, получила “значительное повышение производительности, стабильности и совместимости”. Время запуска, от загрузки сцены до появления на экране конечного окна просмотра, теперь примерно в 5 раз быстрее, чем в серверной части OpenGL, при холодном запуске и в 2 раза быстрее при теплом запуске. Vulkan также теперь используется для отображения результатов рендеринга Cycles, производственного рендерера Blender, хотя и не для запуска Cycles, который по–прежнему описывается в онлайн-документации как “нежизнеспособный”.

Серверная часть Vulkan поддерживается на относительно старых графических процессорах: 10-летняя серия GeForce GTX 900 от NVIDIA и восьмилетняя серия Radeon 400 от AMD поддерживаются на Windows и Linux. Однако эта функция остается экспериментальной: в ней отсутствует поддержка таких ключевых функций, как Openexr и OpenSubdiv, а производительность анимации все еще нуждается в улучшении.

4.gif

3. Композитинг: более быстрое создание композиций с помощью процессора и обновленная нода бликов

Ещё одно внутреннее изменение в Blender 4.4 - это переработка CPU-композитора (оригинального композитора, а не нового Viewport Compositor, представленного в Blender 3.5). Эта работа была проведена в рамках подготовки к будущим обновлениям, но она также принесла значительное повышение скорости: ключевые ноды, включая ноды размытия, фильтрации и маски, теперь работают в 2–10 раз быстрее. Нода Glare, используемая для добавления бликов и свечения к изображениям, также стала более удобным: обзор изменений можно увидеть в видео выше.

5.jpg

4. Интеграция в рабочий процесс: поддержка эталонной платформы VFX в CY2025

Для студий визуальных эффектов и анимации важным нововведением в Blender 4.4 стало обновление в соответствии со спецификацией CY2025 для VFX Reference Platform. Этот стандарт, курируемый Visual Effects Society, ежегодно обновляется и призван обеспечить использование одинаковых версий ключевых библиотек в инструментах для производства визуальных эффектов. Ранее Фонд Blender рассматривал возможность отказа от платформы, но в 2022 году изменил решение, и полное соответствие стандарту было восстановлено в Blender 4.0.

6.jpg

5. И исправления ошибок: множество исправлений

Одной из ключевых задач Blender 4.4 стало исправление ошибок, а не добавление крупных новых функций - настолько, что мы включили исправления багов в список пяти главных изменений. Согласно недавнему сообщению в блоге разработчиков Blender, только за январь в рамках инициативы «Winter of Quality» было обработаноболее 500 отчётов об ошибках. Больше всего исправлений получил Grease Pencil - инструмент для 2D-анимации и раскадровки, который был значительно переработан в Blender 4.3. Интерфейс, вьюпорт и система Geometry Nodes также получили более 70 исправлений каждый.

7.jpg

Blender 4.4 получил также множество мелких, но важных улучшений. Интерфейс стал удобнее: обновлены шрифты, подсказки и панели, а строка состояния теперь предупреждает о проблемах вроде отрицательного масштаба объектов. В 3D-моделировании улучшена работа с топологией: можно выбирать вершины с тремя и пятью полюсами, а также объединять треугольники в четырёхугольники. В скульптинге кисти Flatten, Fill и Scrape объединены в одну - Plane Brush.

Geometry Nodes получил новые ноды Collection и Object, а риггинг теперь корректно зеркалирует коллекции костей. Для аниматоров упрощён экспорт поз из библиотеки Pose Library. Cycles обновлён для работы с новой версией денойзера NVIDIA OptiX, что улучшает шумоподавление на старых GPU. Grease Pencil восстановил функции, утраченные после прошлого крупного обновления. Видеоредактор теперь поддерживает кодек H.265/HEVC и 10-/12-битные видеоформаты, а рендеры используют цветовое пространство BT.709 для HDTV.

Blender 4.4 совместим с Windows 8.1, macOS 11.2 и Linux на базе glibc 2.28 и более новых версии перечисленого программного обеспечения.

799
Комментарии:0
по поступлениюВсе языкиТолько русский