USD с открытым исходным кодом для 3ds Max
Впервые выпущенный в 2022 году, USD для 3ds Max позволяет использовать рабочие процессы, основанные на универсальном описании сцен (USD) в 3ds Max. Платформа с открытым исходным кодом для обмена данными о сценах между компьютерными приложениями была первоначально разработана Pixar и получила широкое распространение в конвейерах VFX и полнометражной анимации. Однако в настоящее время он находит применение в промышленном дизайне и визуализации, отчасти благодаря внедрению USD в платформу NVIDIA Omniverse design collaboration platform. Pixar, NVIDIA и сам Autodesk были членами-основателями Альянса за открытое использование (AOUSD) - организации, созданной в прошлом году для руководства будущим развитием технологии.
USD для 3ds Max позволяет студиям использовать 3ds Max в рабочих процессах на основе USD, позволяя импортировать и экспортировать данные в формате USD, а также загружать этапы в формате USD непосредственно в окно просмотра для редактирования. В своем репозитории на GitHub Autodesk описывает это дополнение как дополнение к рабочим процессам создания внешних ссылок в 3ds Max, позволяющее “улучшить, а во многих случаях и заменить существующие настройки ссылок”.
USD для 3ds Max - это новейший инструмент, связанный с USD, который Autodesk выпустила с открытым исходным кодом вслед за Bifrost USD для плагина Maya multiphysics в 2022 году. ((USD для Maya - основное дополнение для Maya USD, всегда было с открытым исходным кодом, поскольку изначально разрабатывалось за пределами Autodesk.) Это изменение должно позволить студиям создавать дополнение с использованием конкретной версии USD, требуемой в их производственном процессе, и настраивать процесс импорта и экспорта по умолчанию. Autodesk продолжает активно разрабатывать свои дополнения USD с открытым исходным кодом для Maya, выпуская новые версии с каждым обновлением программного обеспечения.
Исходный код USD для 3ds Max доступен по лицензии Apache 2.0. Дополнение совместимо с 3ds Max 2022 и выше. Список зависимостей вы можете найти в инструкциях по сборке в репозитории GitHub. Официально плагин все еще находится в стадии бета-тестирования: последней версией является версия 0.9.