Leopoly выпустили Shapelab 2025 и Shapelab Lite

Выпущенный в 2023 году после нескольких лет работы в раннем доступе, Shapelab предназначен для создания 3D–моделей – в основном органических форм, таких как персонажи и существа - в виртуальной реальности или на настольных системах. В отличие от таких инструментов, как Adobe Medium и Substance 3D Modeler, он представляет 3D-модели в виде обычной полигональной геометрии, а не Signed Distance Fields. В Shape lab используется рабочий процесс создания скульптур на основе кистей с базовым набором кистей, который будет знаком пользователям таких приложений, как ZBrush, а также возможность использовать альфа-текстуры в качестве штампов. Пользователи могут настраивать разрешение сетки локально, с помощью системы динамической топологии, управляемой кистью, или с помощью набора глобальных элементов управления. Также можно клонировать, зеркально отображать или выполнять логические операции с геометрией для создания более сложных форм. Для текстурирования скульптур в Shapelab есть набор инструментов для рисования вершин с поддержкой масок; или пользователи могут применять набор готовых материалов.

Shape lab 2025 позволяет настраивать фоновую среду для скульптинга, импортируя HDR-изображения или выбирая пользовательские цвета для использования в Skybox, а также окружающий свет и отражения от окружающей среды. Теперь пользователи также могут регулировать ориентацию направленного освещения и включать и выключать отображение рабочей области.

Обновление улучшает работу программного обеспечения с параметрическими примитивами, которые теперь имеют свой собственный раздел пользовательского интерфейса, а не доступны через инструмент Create Tool и кисть Sculpt Stamp Brush. Появились новые параметры для настройки формы 3D-примитивов, включая фаску, скос, конус и отверстие; также их можно изменять с помощью жестов при работе в режиме VR.

241218_Shapelab2025_environment.jpg

Обновление также расширяет рабочий процесс kitbashing, позволяя импортировать модели в формате OBJ или FBX в библиотеку фигур для использования в качестве деталей kitbashing или добавлять фигуры из сцены.

Также внесен ряд улучшений в рабочий процесс, включая поддержку привязки к грани и сетке в инструментах "Создание" и "Скульптура", а также при захвате и перемещении объектов. При просмотре сцен новые инструменты выравнивания сцены переориентируют сцену по вертикали, автоматически настраивают масштаб таким образом, чтобы вся сцена была видна, или сбрасывают масштаб до уровня по умолчанию. Новая опция масштабирования кисти динамически регулирует размер кисти относительно сцены, гарантируя, что мазки кисти остаются неизменного размера независимо от уровня масштабирования.

2.jpg

Кроме того, компания Leopoly недавно выпустила Shapelab Lite - недорогую автономную версию программного обеспечения, предназначенную для “устройств с меньшей вычислительной мощностью”. Он обладает “основными” функциями полной версии и должен поддерживать приемлемую частоту кадров для относительно сложных скульптур: по словам Леополи, fps начинает падать “примерно на 1,5 миллиона полигонов”. В настоящее время он совместим с гарнитурами Quest 3 и 3S от Meta.

Shapelib 2025 совместим с Windows 10 и выше. Список поддерживаемых гарнитур виртуальной реальности можно найти здесь.
Стандартная стоимость бессрочных лицензий составляет 64.99$; стоимость подписки теперь составляет 59.99$ в год. Shape lab Lite совместима с гарнитурами Meta Quest 3 и 3S. Это стоит 14.99$.

0
RENDER.RU