Planetside Software выпустили Terragen 4.8
Впервые выпущенный в 2000-х годах, Terragen является одним из оригинальных профессиональных инструментов для создания ландшафтов, который использовался в студиях VFX, включая ILM, Digital Domain и MPC. Помимо самого ландшафта, он может генерировать элементы поверхности воды, атмосферные и погодные эффекты, облака и небо, а также способен создавать и отображать очень большие объекты окружающей среды.
В обновлении этого года, Terragen 4.8, появилась поддержка новых инструментов для рисования неба в Terragen Sky - специализированном программном обеспечении Planetside для создания неба, которое доступно пользователям Terragen бесплатно в раннем доступе. Художники теперь могут рисовать облака в Terragen Sky, а затем экспортировать проект в Terragen для дальнейшего редактирования или рендеринга. Обновление также вводит новое "липкое" мировое пространство для затенения деформирующихся объектов, что позволяет использовать шейдеры для анимированных объектов мирового пространства без смещения текстур. Он поддерживается в шейдерах Transform Input, Transform Merge Shader и Distance Shader. Кроме того, предварительный просмотр 3D в режиме реального времени теперь позволяет учитывать настройки отбрасывания теней источниками света.
Кроме того, значительно улучшена производительность программного обеспечения. Прежнее максимальное значение в 64 потока процессора на рендеринг было отменено, что позволило использовать преимущества высокопроизводительных многоядерных процессоров в Windows 11, Windows Server 2022, Linux и macOS. Оператор размывания высоты поля также стал многопоточным, что сделало вычисления “намного быстрее”, хотя в отличие от старого однопоточного режима, который все еще доступен для обеспечения обратной совместимости, вывод не является детерминированным, генерируя немного разные результаты при каждом запуске. Кроме того, была улучшена интерактивность в сценах с несколькими слоями облаков и производительность анимированных деформаций.
Для интеграции с рабочий процессом Terragen теперь может экспортировать поля высот в виде 16-разрядных файлов TIFF и RAW, а также в 32-разрядные EXR. 16-разрядные файлы предназначены для использования в игровых движках, таких как Unity и Unreal Engine, а не для автономного рендеринга.
Помимо основного приложения было выпущено обновление Terragen Sky - нового программного обеспечения для создания и рендеринга неба, предназначенный для использования в матт пейнтинге, виртуальном производстве, игровых средах и архитектурной визуализации. В декабрьском обновлении 2024 года появилось новое рабочее пространство Sky Paint, позволяющее создавать небо в режиме реального времени, рисуя облака непосредственно на нём.
В отличие от флагманского приложения Planetside - Terragen, которое также генерирует ландшафт, Terragen Sky ориентировано на создание компьютерной графики и отличается более оптимизированным пользовательским интерфейсом и интуитивно понятным рабочим процессом. Помимо элементов неба для матт пейнтинга или фонов для VFX, Terragen Sky может создавать 360-градусные HDR-изображения, которые можно использовать в качестве подсветки окружающей среды в инструментах DCC и игровых движках.
В обновлении от декабря 2024 года представлена рабочая область Sky Paint workspace - новая среда для непосредственного рисования облаков в небе.
Каждый слой облаков и дымки имеет свой собственный холст с обзором на 360 градусов, на котором пользователи могут рисовать или стирать облака или дымку со слоя, используя рабочий процесс на основе кисти. Рисование не нарушает рабочий процесс, и пользователи могут редактировать мазки кистью, перемещая их целиком или используя инструмент "Размешивание" для их искажения аналогично инструментам "Разжижение" в приложениях 2D paint. Также можно изменить размер и непрозрачность штрихов после того, как они были созданы.
Пользователи могут создавать и сохранять до 10 изображений от первого лица в сцене для рисования, а также импортировать эталонное изображение на задний план видового экрана для работы. Ноды Sky Paint поддерживаются в Terragen 4.8, что позволяет экспортировать изображения, созданные с помощью новых инструментов, в Terragen для редактирования и рендеринга.
Terragen Sky доступен в раннем доступе только для Windows. Компания Planetside Software пока не объявила окончательную дату выпуска.
Сборка для раннего доступа бесплатна для всех, у кого есть текущая подписка на Terragen или действующий контракт на техническое обслуживание.
Terragen 4.8 доступен для Windows, Linux и macOS. Существует пять уровней цен, в зависимости от того, сколько вы зарабатываете как индивидуальный художник или студия, - от 50 000$ в год до более чем 1 миллиарда долларов в год. Бессрочные лицензии стоят от 199$ до 980$, в зависимости от того, к какому уровню вы относитесь, в то время как стоимость подписки составляет от 10$ до 56$ в месяц или от 96$ до 492$ в год.