Состоялся релиз D5 Render 2.9
Впервые выпущенный в 2021 году, D5 Render - это все более мощный архитектурный рендер с подключаемыми плагинами для целого ряда приложений DCC и CAD. Помимо рендеринга сцен непосредственно из связанного приложения DCC, пользователи могут импортировать модели в формате FBX, Alembic или SKP, применять материалы PBR и назначать HDRIS, освещение и LUT. Другие функции включают в себя инструменты распределения объектов по поверхности и корректировки кадра, поддержку объемных эффектов и эффектов на основе частиц, а также инструменты анимации траектории движения толпы или транспортных средств. Программное обеспечение поддерживает трассировку лучей с аппаратным ускорением DXR на графических процессорах NVIDIA, AMD и Intel и способно воспроизводить неподвижные изображения разрешением 16К и видео разрешением 4К.
Ключевые изменения в D5 Render 2.9 включают новую систему terrain, которая позволяет создавать скульптуры и раскрашивать окружающие ландшафты для визуализации, используя рабочий процесс на основе кисти. Художники могут отредактировать участок местности размером
4000 х 4000 м, используя кисти для перемещения поверхности земли вверх или вниз, разглаживания ее, выравнивания плоскостей или стирания ранее вылепленных деталей. Затем можно назначать текстуры различным частям рельефа – земле, склонам и вершинам, с возможностью смешивания до шести отдельных материалов. Помимо создания рельефа вручную, также можно импортировать карты высот: пользовательские карты или предварительно настроенные карты из новой категории в библиотеке ресурсов D5 Render. В настоящее время программное обеспечение поддерживает до 10 карт высот одновременно.
В обновлении также представлена новая система поэтапной анимации на основе шаблонов. Она предназначена для создания анимаций, показывающих, как строится здание или как компоненты продукта сочетаются друг с другом, без необходимости создания ключевых кадров. Пользователи могут импортировать свои модели в готовые шаблоны анимации и настраивать параметры, чтобы управлять порядком и направлением их появления, а также временем и стилем движений.
Функция улучшения искусственного интеллекта, добавленная в D5 Render 2.8 для добавления деталей к визуализируемым изображениям, была расширена и переименована в инструмент Post – AI. Помимо увеличения предельного размера изображения с 4K до 6K, инструмент получает ряд новых возможностей, включая повышение резкости изображения и уменьшение шума. Однако самым большим изменением является новая система передачи стилей на основе искусственного интеллекта, позволяющая применять к рендеру ряд готовых визуальных стилей или сопоставлять его внешний вид с эталонным изображением. Готовые стили включают в себя как фотореалистичные, так и стилизованные образы, в том числе акварельные, наброски пером, карандашный набросок, мультфильм, масштабную модель и воксельные стили. Кроме того, система преобразования текста в 3D, добавленная в D5 Render 2.7 для генерации низкополигональных моделей из текстовых описаний, теперь поддерживает воксельный вид.
Среди других изменений - новая функция случайного размещения, которая автоматически рандомизирует размер и поворот 3D-объектов, добавляемых из библиотеки ресурсов. Кроме того, новая опция FPS Booster для сложной геометрии “значительно” повышает частоту кадров на экране при рендеринге сложных сцен с большим количеством ресурсов. В видеоролике, опубликованном специалистами Dimension 5 Technics, отмечается увеличение частоты кадров на 433% при рендеринге сцены с 415 миллионами лиц в разрешении 1080p. Также есть множество мелких улучшений функций и рабочего процесса.
Помимо основного приложения, были обновлены интеграционные плагины D5 Render, а плагин live sync для Blender получил поддержку анимации камеры и геометрических узлов Blender. Помимо карт высот для системы terrain, библиотека ресурсов содержит более 160 новых 3D-моделей персонажей и более 160 новых материалов, включая плитку, напольные покрытия, ткани и грунтовые материалы.
Кроме того, пользователи с подпиской Teams, предназначенной для совместной работы нескольких пользователей, получают новую систему 3D-разделения по Гауссу (3DGS). Новый метод 3D-сканирования, 3D-разделение по Гауссу, позволяет реконструировать 3D-объекты или сцены из исходных фотографий или видео. Интересно, что вместо рендеринга импортированных 3DGS-данных, как в предстоящем V-Ray 7, в D5 Render реализована реализация для генерации трехмерных размытий по гауссу. По словам специалистов Dimension 5, он преобразует видео в формате .mp4 в “доступные онлайн 3D-модели”, подобные этой модели в качестве примера на веб-сайте D5 Render.
D5 Render 2.9 доступен для Windows 10 и выше. Для этого требуется совместимый графический процессор: Dimension 5 рекомендует использовать NVIDIA GeForce GTX 1060 и выше, AMD Radeon RX 6000 XT и выше или Intel Arc A3 и выше. Интеграционные плагины доступны для 3ds Max 2014-2016 и 2018, ArchiCAD 21, Blender 2.93, Cinema 4D R20, Revit 2018.3, Rhino 6.1, SketchUp 2017 и Vectorworks 2024 т более новых версиях перечисленного софта. Версия Community edition бесплатна; версия Pro, включающая расширенные функции, рендеринг последовательности кадров и доступ к полной библиотеке ресурсов, стоит 38$ в месяц или 360$ в год. Подписка Teams, которая добавляет дополнительные функции, включая одновременное редактирование и поддержку трехмерного гауссовского разбиения, стоит 75$ в месяц или 708$ в год.