RealityCapture 1.5 от Epic Games
Впервые выпущенный в 2016 году, Reality Capture создает точные треугольные сетки объектов реального мира, от людей и реквизита до окружающей среды. Он способен обрабатывать очень большие наборы смешанных данных даже на ноутбуках и недорогом оборудовании. Программное обеспечение включает в себя функциональные возможности, предназначенные для аэрофотосъемки и городского планирования, но также используется в индустрии развлечений для создания ресурсов для использования в играх и проектах VFX. RealityCapture была приобретена компанией Epic Games в 2021 году, что сделало программное обеспечение бесплатным для художников и студий с доходом менее одного миллиона долларов в год в начале этого года.
Для художников индустрии развлечений ключевым изменением в Reality Capture 1.5 станет поддержка USD. Пользователи смогут экспортировать сканы в формате USD, который теперь используется в VFX и художественной анимации и поддерживается в большинстве ключевых приложений DCC, включая Blender, Houdini, Maya и Unreal Engine. Также возможен экспорт в формате USDZ для использования в проектах дополненной реальности.
Теперь пользователи также могут экспортировать цифровые модели поверхности (DSM) и цифровые модели рельефа (DTM) в виде 16-битных файлов PNG, а также 8-битных изображений. Это позволяет экспортировать более подробные карты высот для использования в приложениях DCC и игровых движках, включая собственные Twinmotion и Unreal Engine от Epic Games. Кроме того, теперь можно экспортировать компоненты Reality Capture в текстовом формате COLMAP. Данные COLMAP используются многими новыми инструментами 3D-сканирования, основанными на нейронных полях излучения (NeRFs) или трехмерном гауссовом разбрызгивании. Пользователи также могут экспортировать преобразования Radiance Fields в формате JSON – опять же, для использования в инструментах NeRF, таких как Nerfstudio и Instant NGP.
Обновление также улучшает генерацию текстур, которая теперь учитывает замаскированные области, что позволяет исключить элементы из исходных изображений из окончательной текстурированной модели. Кроме того, теперь можно использовать 16- и 32-битные изображения для текстурирования фотографий в соответствии с их консистенцией. Текстурирование с помощью фоторезистентности выполняется медленнее, чем альтернативные методы визуализации и мозаики, но может дать лучшие результаты при сканировании людей или полупрозрачных объектов. Для работы в играх теперь можно дефрагментировать текстуры при экспорте. По умолчанию алгоритм UV-развертывания RealityCapture генерирует множество небольших UV-островков, что сводит к минимуму растяжение текстуры, но снижает производительность в режиме реального времени. Улучшения производительности включают в себя более эффективное использование центрального процессора при создании текстур: согласно Epic, текстурирование происходит “в 2 раза” быстрее, чем в RealityCapture 1.4.
К другим улучшениям рабочего процесса относится возможность отключения создания водонепроницаемых сеток. Водонепроницаемые сетки, которые по–прежнему создаются по умолчанию, необходимы для 3D–печати, но могут иметь больший размер файла и требовать большей ручной очистки, чем не водонепроницаемые сетки. Также теперь можно использовать относительные пути к файлам в качестве источников в проектах Reality Capture, что упрощает использование программного обеспечения в процессе производства, особенно в студийной сети. Пользователи, запускающие RealityCapture из командной строки, получают ряд новых команд, упрощающих автоматизацию задач.
Reality Capture 1.5 доступна для Windows 7 и выше и Windows Server 2008 и выше. Она основана на CUDA, поэтому вам понадобится графический процессор Nvidia с поддержкой CUDA 3.0. Программное обеспечение бесплатно для художников и студий с доходом менее одного миллиона долларов в год. Для более крупных студий стоимость подписки составляет 1250$ за место в год.