3DGS Render 2.0 теперь позволяет редактировать 3D Gaussian Splats в Blender

Основанный на исследовании, опубликованном в прошлом году, метод 3D Gaussian Splatting - это новый метод 3D-сканирования. Как и в случае с фотограмметрией, она начинается с создания облака точек 3D-объекта или сцены из набора исходных фотографий, но вместо преобразования облака точек в текстурированную сетку, оно преобразуется в гауссовы уравнения, используя машинное обучение для определения правильного цвета для каждого из них. В результате получается высококачественное и потенциально быстрое 3D-изображение сканируемого объекта или сцены. Все большее число инструментов 3D-сканирования теперь поддерживают 3D Gaussian Splatting, одним из очевидных примеров чего является собственный движок Kiri Engine от Kiri Innovations. Однако встроенная поддержка данных 3DGS в приложениях компьютерной графики в настоящее время ограничена, хотя недавно она была реализована как в V-Ray 7, так и в D5 Render 2.9.

241126_FreeTool_3DGSRender_Blender_f.jpg

3DGS Render предназначен для устранения некоторых “болевых точек” существующих рабочих процессов, позволяя манипулировать данными сканирования 3DGS непосредственно в Blender как стандартным 3D-объектом. Надстройка преобразует данные 3DGS, импортированные в формате PLY, в объект, который можно преобразовывать, масштабировать, поворачивать или дублировать, как обычную геометрию. Затем скан может быть подсвечен и отрисован в Blender, хотя в настоящее время используется только Eevee, средство визуализации Blender в режиме реального времени, а не Cycles, основное средство визуализации в рабочей среде.

X2Twitter.com_vrpBCa2r736AgiVS_720p.gif

Кроме того, 3DGS Render 2.0 добавляет новые возможности для редактирования и анимации 3DGS-данных. Новый режим редактирования точек позволяет редактировать облако точек перед импортом объекта 3DS: например, для выделения объекта из окружающей среды сканирования. Также в Blender появились новые модификаторы для выбора камеры, обрезки 3DGS-сканирования, а также удаления артефактов из 3DGS-объекта. Кроме того, новый режим Modify – Animate позволяет применять простые анимационные процедурные эффекты к объектам 3DGS, включая смещение шума и пикселизацию.

3DGS Render 2.0 совместим с Blender 4.2 и выше. Его можно скачать бесплатно. Исходный код доступен по лицензии Apache 2.0.

0
RENDER.RU