Состоялся выход Unity 6
Первое, что следует отметить о релизе, это то, что это Unity 6, а не Unity 2023 LTS. В прошлом году Unity объявила, что намерена вернуться к маркировке релизов в соответствии с номером версии, а не годом выпуска. Ранее было выпущено два обновления "tech stream", которые каждый год вводили новые функции в Unity, за которыми следовал выпуск LTS, в котором новых функций не было, но которые продолжали получать обновления с исправлениями ошибок в течение двух лет. Это означало, что, как ни странно, год в названии версии LTS не будет совпадать с годом ее фактического выпуска – например, Unity 2022 LTS на самом деле была выпущена в 2023 году, – поскольку версия отображала дату выпуска предыдущих обновлений tech stream.
Unity также намерена придерживаться более традиционного графика обновлений, за которым последует серия обновлений для версии 6.x, таких как Unity 6, которые улучшают совместимость. Обновления будут включать новые функции, но не будут нарушать совместимость, и будут проходить “тщательное регрессионное тестирование основного выпуска”. Unity уже представила часть дорожной карты Unity 6.x, а первое обновление, Unity 6.1, должно выйти в апреле 2025 года. Кроме того, компания теперь будет оказывать активную поддержку каждому крупному выпуску продукта в течение двух лет после выхода следующего: таким образом, Unity 6 будет продолжать получать исправления критических проблем в течение двух лет после окончательного выпуска Unity 7.
Однако одно из ключевых изменений, первоначально запланированных для Unity 6, которое теперь не будет реализовано, - это введение платы за время работы Unity. Плата за время работы Unity – предлагаемая плата за установку игр, созданных на движке Unity, - была невероятно непопулярна среди пользователей Unity и в прошлом месяце была отменена. Теперь Unity планирует придерживаться существующей модели ценообразования только по подписке, хотя в следующем году цены должны вырасти. Данное изменение является хорошей новостью для пользователей с бесплатными персональными подписками, которые больше не добавляют обязательную заставку "Сделано в Unity" в игры, созданные с их помощью, и которые теперь доступны всем, кто зарабатывает менее 200 000$ в год, вместо 100 000$ в год. Подробнее об изменениях в ценах и лицензировании Unity 6 вы можете прочитать в этой новости.
Что же действительно нового в Unity 6? Хотя в нем есть несколько незначительных новых функций, большинство ключевых изменений были внесены в предыдущие три версии: Unity 2023.1, Unity 2023.2 и Unity 6 Preview. Что касается художников, то ключевыми изменениями по сравнению с этими версиями являются новая резидентная графическая система Drawer, которая ускоряет рендеринг сложных сцен с большим количеством созданных объектов. Также улучшена визуализация воды, облаков, волос и кожи в конвейере рендеринга HDRP, добавлены новые технологии масштабирования рендеринга и улучшен рабочий процесс обработки светом. Мы уже рассказывали об этих новых функциях в момент их выхода, поэтому ознакомьтесь с нашими подборками из пяти ключевых функций для компьютерных художников в Unity 6 и в Unity 2023.1.
Unity 6 совместим с Windows 10 и выше, macOS 11.0и выше и Ubuntu 22.04/24.04 Linux. Для художников и небольших студий, зарабатывающих менее 200 000$ в год, теперь доступны бесплатные персональные подписки, которые включают в себя все основные функции. Подписка Pro для студий среднего размера стоит 2080$ в год. Корпоративные подписки для студий с доходом более 25 миллионов долларов в год предоставляются по запросу.