Unity выпустили SpeedTree 10
Выпущенный более двух десятилетий назад и в настоящее время принадлежащий Unity, SpeedTree генерирует 3D-деревья для работы в режиме реального времени и в автономном режиме, используя сочетание процедурной генерации и ручного редактирования. Помимо SpeedTree Modeler - программного обеспечения для создания реальных объектов, Unity поддерживает библиотеку SpeedTree Library - библиотеку готовых 3D-объектов и пакет SDK SpeedTree.
Новые функции в SpeedTree Modeler 10.0 включают генератор лоз для создания лиан и подвесных растений. Лозы можно размещать вручную или создавать полностью процедурно, а также заставлять их расти вдоль земли или висеть между несколькими моделями деревьев в сцене. Затем виноградные лозы реагируют на подстилающую поверхность, силу тяжести и ветер.
SpeedTree Modeler 10.0 также включает в себя новые инструменты для обрезки деревьев. Режим "От руки" теперь включает инструмент "Обрезка", позволяющий корректировать общую форму дерева, обрезая части ветвей вручную. Новая функция Shade Pruning автоматически удаляет ветви во внутренних частях дерева в качестве последующей обработки, чтобы имитировать естественный рост и уменьшить количество полигонов.
Другие ключевые изменения включают новый рабочий процесс для настройки моделей дерева героев, созданных с помощью других инструментов DCC или полученных в виде 3D-сканирования и импортированных в SpeedTree. Объект Meshhelper scene позволяет добавлять процедурные ветви к модели дерева героев или изменять способ его анимации с помощью ветра. Согласно Unity, новый рабочий процесс требует меньшего количества компромиссов между визуальным качеством объекта и его анимируемостью, чем существующие инструменты редактирования.
В обновлении также переработан пользовательский интерфейс SpeedTree Modeler, обновлены иконки и цветовая палитра, а также улучшено масштабирование пользовательского интерфейса в зависимости от разрешения экрана. Изменения в рабочем процессе включают возможность использования правил – Lua–скриптов, которые управляют всеми процедурными параметрами в SpeedTree Modeler - для автоматизации общих задач. Также, улучшается качество работы с графиком узлов и повышается контроль над объемом данных, упаковываемых для экспорта в формате FBX и USD.
Стоит отметить, что были объединены две предыдущие версии программного обеспечения – SpeedTree Cinema для работы с визуальными эффектами и полнометражной анимацией и SpeedTree Games. SpeedTree Modeler 10 теперь имеет единый унифицированный интерфейс, благодаря которому пользователи могут выбирать между вариантами экспорта видео и игр при экспорте ресурсов. Unity поддерживает отдельные версии библиотеки SpeedTree для кинотеатров и игр, а также отдельные версии SDK для Runtime и Pipeline.
SpeedTree Modeler 10 доступен для Windows 7 и выше, CentOS 7 и Ubuntu 18.04/20.04, Linux и macOS 10.13 и выше. Программное обеспечение доступно только для аренды. Независимые подписки для пользователей с доходом менее 200 000$ в год стоят 19$ в месяц или 199$ в год. Подписка Pro для пользователей с доходом менее 1 миллиона долларов в год стоит 499$ в год за лицензию с блокировкой узла или 899$ в год за плавающую лицензию. Стоимость корпоративных подписок для студий с доходом более 1 миллиона долларов в год, которые включают SDK, определяется по запросу. Стоимость подписки на SpeedTree Cinema Library или SpeedTree Pro Library составляет 999$ в год.