После протестов разработчиков Unity решила отменить спорную плату за использование своего движка
Год назад Unity представила плату за использование, которая обязывала разработчиков платить за каждую загрузку их игры после достижения определенного порога. Это вызвало мгновенную и резкую негативную реакцию, многие в индустрии полагали, что это сделает Unity недоступным для инди-разработчиков. Многочисленные разработчики, некоторые из которых годами работали с Unity, были возмущены внезапным изменением и угрожали отказаться от использования движка.
Через несколько дней Unity принесла извинения и внесла некоторые изменения в политику, но это решение почти обернулось катастрофой для компании. Генеральный директор и президент Unity Джон Ричителло покинул свою должность в следующем месяце. В ноябре Unity сократила 265 сотрудников, а в январе объявила о сокращении еще 1800 человек, что составляет около четверти всего штата.
Мэтт Бромберг, который стал генеральным директором в мае, пытается вернуть доверие разработчиков, отказавшись от непопулярной ценовой политики. Плата за использование была отменена немедленно. Программа Unity Personal останется бесплатной для разработчиков с доходом и финансированием ниже 200 000$. Кроме того, начиная с Unity 6, который выйдет в этом году, они смогут убрать заставку "Сделано с Unity" из своих игр.
С другой стороны, с 1 января изменятся цены и пороги годового дохода для подписчиков Unity Pro и Unity Enterprise. Пользователи Pro, чей годовой доход и финансирование составляют не менее 200 000$, будут платить 2200$ за место в год, что на 8% больше. Для Unity Enterprise, который требуется разработчикам с годовым финансированием и доходом более 25 миллионов долларов, цена вырастет на 25%.
Мэтт Бромберг отметил, что в дальнейшем Unity будет оценивать возможность увеличения цен лишь раз в год. Кроме того, разработчики, не согласные с нововведениями, смогут продолжать работать с текущей версией Unity на прежних условиях.
"Наша цель — обеспечить ценность по разумной стоимости, чтобы вы могли уверенно развивать свой бизнес с Unity на долгосрочной основе. Отказ от платы за использование игр и внедрение новых ценовых изменений дадут нам возможность продолжать вкладывать средства в улучшение инструментов для разработки игр, становясь при этом более надежными партнерами."
Вполне вероятно, что это решение улучшит восприятие Unity среди инди-разработчиков, многие из которых уже выбрали Godot.