После протестов разработчиков Unity решила отменить спорную плату за использование своего движка

Год назад Unity представила плату за использование, которая обязывала разработчиков платить за каждую загрузку их игры после достижения определенного порога. Это вызвало мгновенную и резкую негативную реакцию, многие в индустрии полагали, что это сделает Unity недоступным для инди-разработчиков. Многочисленные разработчики, некоторые из которых годами работали с Unity, были возмущены внезапным изменением и угрожали отказаться от использования движка.

photo_2024-09-15_11-57-52.jpg

Через несколько дней Unity принесла извинения и внесла некоторые изменения в политику, но это решение почти обернулось катастрофой для компании. Генеральный директор и президент Unity Джон Ричителло покинул свою должность в следующем месяце. В ноябре Unity сократила 265 сотрудников, а в январе объявила о сокращении еще 1800 человек, что составляет около четверти всего штата.

Мэтт Бромберг, который стал генеральным директором в мае, пытается вернуть доверие разработчиков, отказавшись от непопулярной ценовой политики. Плата за использование была отменена немедленно. Программа Unity Personal останется бесплатной для разработчиков с доходом и финансированием ниже 200 000$. Кроме того, начиная с Unity 6, который выйдет в этом году, они смогут убрать заставку "Сделано с Unity" из своих игр.

photo_2024-09-15_12-36-50.jpg

С другой стороны, с 1 января изменятся цены и пороги годового дохода для подписчиков Unity Pro и Unity Enterprise. Пользователи Pro, чей годовой доход и финансирование составляют не менее 200 000$, будут платить 2200$ за место в год, что на 8% больше. Для Unity Enterprise, который требуется разработчикам с годовым финансированием и доходом более 25 миллионов долларов, цена вырастет на 25%.

Мэтт Бромберг отметил, что в дальнейшем Unity будет оценивать возможность увеличения цен лишь раз в год. Кроме того, разработчики, не согласные с нововведениями, смогут продолжать работать с текущей версией Unity на прежних условиях.

"Наша цель — обеспечить ценность по разумной стоимости, чтобы вы могли уверенно развивать свой бизнес с Unity на долгосрочной основе. Отказ от платы за использование игр и внедрение новых ценовых изменений дадут нам возможность продолжать вкладывать средства в улучшение инструментов для разработки игр, становясь при этом более надежными партнерами."

Вполне вероятно, что это решение улучшит восприятие Unity среди инди-разработчиков, многие из которых уже выбрали Godot.

310 0 850 1
8
2024-09-16
Клоуны. Сначала придумали максимально идиотскую оплату, а после того как их все обосрали и многие достаточно известные разработчики тупо ушли с их движка, отменили все с видом "да мы то чего, нам то не сильно и хотелось".
2024-09-16
ну там не просто отменили, а за последние 7-8 месяцев, полностью сменилось всё руководство. Всех "эффективных менеджеров" которые изначально это придумывали выставили на мороз (включая Джона Р и его мутных друзей из Iron Source) и довольно глобально перекроили приоритеты разработки в лучшую сторону.
Вцелом это как раз отличный пример того как крупная компания должна реагировать на подобные косяки - не просто откатить всё назад, а еще навалить плюшек (сейчас для инди Юнити стало еще в 2 раза выгоднее чем было до всей это истории), и сделать организационные выводы, причем не на словах (как это обычно бывает), а на деле.
2024-09-16
Раз в год лучше уменьшать цену, а не увеличивать. Это же очевидно.
2024-09-16
когда-то так загнулся крайтек со своим движком, а точнее их подходом к стоимости)
2024-09-16
Александр Скнарин (wiTcHer)выставили на мороз
Садисты какие-то. Чуть что не так - сразу на мороз. Ричителло 10 лет тащил на себе этот движок! Вытащил Юнити буквально со дна! И вот она благодарность. Только о деньгах и думают.
2024-09-16
Выстрелили в одну ногу, потом смотрят, а вторая нога то целая, можно повторить.
2024-09-16
ProcXel.A Садисты какие-то. Чуть что не так - сразу на мороз. Ричителло 10 лет тащил на себе этот движок! Вытащил Юнити буквально со дна! И вот она благодарность. Только о деньгах и думают.
последние 5 лет Ричителло занимался всякой дичью типа покупок абсолютно бесполезных разработок Weta и инвестирования во что угодно в ущерб собственно разработке движка. Ладно бы эти решения были какие то выгодные чтобы приносить прибыль но по факту он там устроил несколько черных дыр куда тупо сливалось бабло. Из-за чего в какойто момент пришлось увольнять разработчиков. Слияние с Iron Source - отдельная песня - это чуваки занимавшиеся практически полулегальным скамом и они в какойто момент по сути подмяли под себя всё руководство. То что всех этих ребят отправили гулять и распродали неликвидные активы котоыре напокупал Ричителло - лучшее что можно было сделать на данный момент.
2024-09-17
Не прошло и пару лет - посмотрели аналитику, решили откатиться. Однако, начало концу было положено.
RENDER.RU